Детский сад "Белочка" село Байкальское.
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 3800.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Ирина Шубина (УИ №15049, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
План проведения профилактической акции «Внимание, каникулы!»
13 июня [пт]
План проведения профилактической акции «Внимание, каникулы!» Воспитатель Непомнящих Наталья Николаевна Работа с детьми: 1. Беседы: - «Безопасность на дороге» - «Опасные ситуации» - «Мой друг светофор»
- «Пора не пора – не ходи со двора» - «Посмотри налево, посмотри направо» - «Наша улица» - «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!» 2. Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы…», «Азбука безопасности» Н. Гинзбург «Колесо» Е. Гончарова «Машинка» П. Дорохов «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум» А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Н. Кончаловская «Самокат» С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер», «Скверные истории», «Моя улица», «Велосипедист», «Бездельник светофор» Н.Никитина «Правила маленького пешехода» Н. Носов «Автомобиль» Я. Пишумов «Посмотрите постовой», «Машина моя», «Песенка о правилах»
С. Прокофьев «Мой приятель – светофор» В. Семернин «Запрещается – разрешается» 3.Художественно – продуктивная деятельность: Младшая подгруппа: Аппликация «Светофор» Средняя подгруппа: Рисование «Пешеходный переход» Старшая и подготовительная подгруппы: Коллективная работа (аппликация) «Машины нашего села» 4. Викторина «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда» 5. Спортивный досуг «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!» 6. Подвижные игры (на воздухе) 7.Выставка рисунков «Правила дорожные, знать каждому положено» Работа с родителями: 1. Консультация : «Ребёнок на улице» 2. Памятки: - «Безопасность детей – забота родителей» - «Безопасные дороги детям» - «Внимание водитель» - Уголок «Знай правила движения, как таблицу умножения!» - Совместные поделки родителей и детей «Светофор с характером» - Буклеты Викторина
Выставка рисунков
Дорожные знаки
Собери знак
Памятки, буклеты
Поделки "Светофор" Спасите детские жизни Стенд
Уголок
Спортивный досуг «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!» ЭСТАФЕТА ВЫЛОЖИ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
ЭСТАФЕТА ПЕРЕВЕЗИ ПАССАЖИРА
ЭСТАФЕТА РЕГУЛИРОВЩИК
Акция «Внимание, каникулы!» с целью профилактики детского дорожно – транспортного травматизма. Воспитатель Непомнящих Наталья Николаевна
Сохранение жизни и здоровья детей на дорогах Чтоб аварий избегать.
Вы запомните, друзья.
И не думайте напрасно.
В. Верёвка Сохранение жизни и здоровья детей на дорогах – это главная задача современного цивилизованного общества. Формировать у детей навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, знакомить с различными видами транспорта и правилами дорожного движения, воспитывать любовь к родному городу, дисциплинированность – все это является приоритетным направлением при развитии у детей навыков поведения в нестандартных, а порой опасных ситуациях. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому еще одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. У дошкольников еще отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку. Оказавшись на улице, ребенок попадает в зону опасности, поэтому следует учить его находить быстрое решение, выхода из сложной ситуации. Сегодня педагоги дошкольных учреждений стремятся обеспечить своим детям высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Именно поэтому мы, педагоги, должны выработать у детей стереотип безопасного движения на дороге. Основными причинами дорожных происшествий является незнание правил уличного движения и их несоблюдение. При организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма необходимо обращать внимание на следующие моменты: -при ознакомлении детей с правилами дорожного движения устанавливаем связь между всеми разделами программы -проводим работу систематически, постепенно усложняем требования, учитывая способности детей -воспитываем в детях самостоятельность, умение применять в повседневной жизни знания, полученные в процессе обучения. Движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах для детей слишком сложное явление, чтобы ориентироваться в нем самостоятельно. Поэтому особое внимание должно быть уделено организации наблюдений и экскурсий, тематических занятий в разных видах деятельности. Организуя столь важную работу по сохранению жизни и здоровья детей на дорогах, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах быстро развивается, и будет прогрессировать и в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами подстерегают серьезные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большой интенсивности автомобильного движения. Причиной ДТП чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной мере управлять своим поведением. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед машиной, выезжают на проезжую часть на детском велосипеде и так далее. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения детей примером взрослых. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослым, является плохим примером для ребенка. Родители должны уделить большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя улицу с ребенком, взрослые должны обязательно держать его за руку. Надо объяснить детям, что нельзя выходить одним, без взрослых, на проезжую часть улицы, а переходя улицу с ребенком, учить его правильной реакции на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь. Не надо забывать уточнять с детьми названия улиц, по которым идут в детский сад, назначение сигналов светофора, формировать пространственную ориентировку. Кто из нас не хочет видеть своих детей здоровыми и невредимыми? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш избежит неприятностей на дороге. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учетом их психологических и физиологических особенностей, в силу своего возраста не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Чем труднее ситуация для ребенка и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе. Поэтому получается замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и не правильнее принимает решение. Если мы действительно обеспокоены и заинтересованы в том, чтобы наши дети владели навыками безопасного поведения на дороге, то надо не сводить процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге», а лучше использовать движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге. Консультация для родителей «Ребенок на улице» Цель: формирование основ безопасного поведения на улице - задача детского сада и родителей, являющимися неукоснительным примером для детей. Воспитатели – недоучили, Родители – недосмотрели, ГИБДД – недоорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. Мы любим своих детей и хотим им только добра. Мы говорим им: «Стой, дальше дорога! Нельзя играть на проезжей части! Возьми меня за руку, переходим улицу!». Любой родитель, бабушка или дедушка подтвердят, что именно так (или почти так) они делают. Это план воспитания безопасного поведения на дороге у наших детей. Хорошо, когда такой план реализуемый совместно детским садом и родителями, нами осознаётся, систематично и планомерно реализуется в жизни, результаты его выполнения нами контролируются: мы не забываем сделать замечание или даже отругать, когда ребёнок игнорирует наши наставления. Но часто нам не хватает как раз планомерности и систематичности, настойчивости и непротиворечивости в его реализации. Уважаемые родители! Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице. Конкретная подсказка: всякий раз, когда "застукаете" себя за нарушением правил движения, уясните четко, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло. В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить: * правила дорожного движения; * элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток); * транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед); * средства регулирования дорожного движения; * красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора; * правила движения по обочинам и тротуарам; * правила перехода проезжей части; * без взрослых выходить на дорогу нельзя; * правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте. Для этого вам нужно: 1.Познакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения; 2.для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге; 3.объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит; 4.когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя; 5.указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей; 6.научите ребенка правилам езды на велосипеде (где можно ездить, а где нельзя, как подавать сигналы о повороте и об остановке); 7.когда едете с ребенком на велосипеде, держитесь сзади, чтобы контролировать ребенка и отмечать его ошибки; 8.закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад); 9.развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади); 10.развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает); 11.не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность; 12.читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения. Рекомендации по формированию навыков поведения на улице. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом! Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли. Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части. Родитель-водитель, помни!!! Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч - обязательно появится ребенок. Знай это и заранее притормози. Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. Они дадут вам уверенность в том, что ваш ребенок не будет подвергать себя ненужной опасности и всегда сможет правильно сориентироваться в создавшейся на дороге ситуации. Инструктаж для родителей ПАМЯТКИ РОДИТЕЛЯМ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Уважаемые родители! Ежегодно на дорогах нашего города под колеса машин попадают дети, многие из них получают увечья, становятся инвалидами. Но самое страшное - гибель детей на дорогах. Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!
Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
Картотека бесед по ПДД для детей дошкольного возраста Правила поведения в общественном транспорте. Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. Задачи: -Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир». -Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. -Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы. -Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь. Методическое обеспечение: Словарная работа: пешеход, пассажир, водитель. Оборудование: картинки с ситуациями. Мотивация: общение с детьми о правилах. Методика проведения: Делали ребятам предостережение: «Выучите Правила Движения! Чтоб не волновались
Чтоб спокойно мчались
/Ю.Яковлев/ -Ребята, а что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить? (ответы детей) -Есть правила в играх, в которые вы играете на прогулке. Есть правила поведения в театре или кинотеатре. Есть правила поведения в больнице. Вы можете ещё вспомнить, какие бывают правила? (ответы детей) -Я знаю, что есть правила в каждой семье. Может быть, вы расскажете нам о правилах вашей семьи? (ответы детей) -В моей семье, когда я был маленьким, было такое правило: когда моя мама приходила с работы уставшая, она ложилась отдыхать, а я уходил в другую комнату и не шумел, чтобы не мешать ей спать. Правила - это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами вспомним некоторые правила, которые помогут вам сохранить жизнь на проезжей части и улицах нашего села. Вы уже знаете правила для пешеходов?( Спросить некоторые, напомнить, если забыли) Есть ещё правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. А когда вы вырастите, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем. Физминутка: Дружно папе помогаем: Моем мы машину сами! Трём стекло мы чисто-чисто. Вымоем машину быстро! Раз, два, три четыре- Потянулись, наклонились. Пять, шесть, семь, восемь- Мы машину мыть не бросим! Потянулись, наклонились- Хорошо мы потрудились! /Н.Елжова/ Отгадайте загадку: Дом по улице идёт, на работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А резиновых сапожках. (Автобус) -Сегодня мы с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте. Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры) Правильно, пассажиры. А правила, которые мы сейчас с вами вспомним, называются правилами пассажиров. -Кто помнит, как правильно вести себя в автобусе? (ответы детей) -Садиться в транспорт надо на остановке. -Входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю. -Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется. -В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко. -Необходимо уступать место старшим. -Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно. -Нельзя ходить по автобусу, когда он движется. -Если вы стоите, то крепко держитесь за спинку кресла, так как до поручней вы ещё не достанете. -Не отвлекайте водителя разговорами. -Не пытайтесь самостоятельно открывать дверь транспорта. -Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь. -Автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай - спереди. Подведение итога: Правила пассажиров повторили, теперь вы смело можете отправляться в любое путешествие, но пока только со взрослыми.
Беседа: «Наша улица». Старший возраст Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина.
Наша улица.
Познавательная беседа «Правила пешехода» старший возраст
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт». Программное содержание: -закреплять правила дорожного движения; -учить применять свои знания на практике; -пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста. Предварительная работа: -Знакомство детей с правилами дорожного движения; -Знакомство детей со знаками дорожного движения; -Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении. Материалы и оборудование: руль (несколько штук), жезл регулировщика. Ход беседы: Воспитатель приглашает детей совершить интересное и познавательное путешествие за ворота сада. У ворот детского сада находятся дорожные знаки «Внимание – дети» и «Ограничение скорости 20 км\час». Как у наших у ворот Очень важный знак живёт. Этот знак предупреждает: Водитель скорость уменьшает, Потому что в детский сад Ребятишки здесь спешат. Этот знак стоит у сада, Как военный часовой. Этот знак «Внимание - дети!», Защищает нас с тобой. И тогда любой водитель, Лишь увидев этот знак Сбавит скорость и, конечно, Нас пропустит тот же час. Только очень осторожны Мы должны с тобою быть. Вдруг водитель не сумеет Вовремя затормозить… Воспитатель: Ребята, скажите, чем же важен этот знак? ( потому что он показывает, что на дороге могут быть дети, и водитель должен быть внимательнее). Кто изображён на нём? (дети) Что делают дети? (куда-то спешат) А куда спешат дети? (в детский сад) О чём знак предупреждает водителя? (о том, что на дороге – дети). Почему этот знак стоит у детского сада? ( потому что у нашего сада проходит дорога, по которой ездят машины. И водитель должен замедлить скорость. Потому что здесь находятся два детских сада). Внимательно рассмотрев с детьми дорожный знак и понаблюдав, как проезжающие машины выполняют правила, предусмотренные данным дорожным знаком, воспитатель предлагает продолжить беседу на участке. Все возвращаются на территорию детского сада. Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге. 1 ситуация: Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом Завертелось, закружилось И помчалось колесом? Это просто мальчик Петя В детский сад один идёт… Он без мамы и без папы В детский садик побежал. И, конечно, на дороге Мальчик чуть не пострадал. Петя прыгает и скачет Не глядит по сторонам. Мальчик очень невнимателен- Так вести себя нельзя! Вы подумайте, детишки, Нужно Пете дать совет Как вести себя мальчишке, Чтобы не наделать бед?! (ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой). Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится. А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно. 2 ситуация. Что такое? Что случилось? Отчего всё кругом Замерло, остановилось И как будто спать легло? Это просто мальчик Миша В садик медленно идёт. Еле-еле он шагает, Не глядит по сторонам, На ходу он засыпает- Так вести себя нельзя! Почему, скажите, нужно Мишу тоже научить Как проезжую дорогу Правильно переходить?! (ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу). Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения. Игра "Регулировщик" Воспитатель: А сейчас я предлагаю проверить, как же хорошо вы сами знаете эти правила. Для этого мы поиграем с вами в игру «Регулировщик». Правила игры: Выбираем 1 ребёнка - это регулировщик. Он получает свисток и жезл. Остальные дети делятся на две команды: пешеходы и машины. Задача регулировщика так подавать знаки командам, чтобы не произошло наезда или столкновения. Игра проводится на специально расчерченной площадке. Регулировщика можно поменять несколько раз за игру. Итог: Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах!
Беседа по ПДД во 2 младшей группе «Правила дорожного движения выполняй без возражения» Цель беседы: - ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; - продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу; - развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук - развивать связную речь - воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения -воспитывать у детей дружеское взаимопонимание. Ход беседы: Ребята! Давайте мысленно представим себе городскую улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами. Вот наша улица. По проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы, трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должен знать их и ты. Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правила дорожного движения мы обязаны знать детства. Знание их предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей. А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге. 1 ситуация: Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом Завертелось, закружилось И помчалось колесом? Это просто мальчик Петя В детский сад один идёт… Он без мамы и без папы В детский садик побежал. И, конечно, на дороге Мальчик чуть не пострадал. Петя прыгает и скачет Не глядит по сторонам. Мальчик очень невнимателен- Так вести себя нельзя! Вы подумайте, детишки, Нужно Пете дать совет Как вести себя мальчишке, Чтобы не наделать бед! (мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой.) Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится. А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно. 2 ситуация. Что такое? Что случилось? Отчего всё кругом Замерло, остановилось И как будто спать легло? Это просто мальчик Миша В садик медленно идёт. Еле-еле он шагает, Не глядит по сторонам, На ходу он засыпает- Так вести себя нельзя! Почему, скажите, нужно Мишу тоже научить Как проезжую дорогу Правильно переходить! (нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу) . Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения. Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдёт с тротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу. Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам. Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас. Держись дорожных правил строго, Не торопись как на пожар, И помни: транспорту – дорога, А пешеходам – тротуар! Да и родителям тоже наказ- Ведь ваши дети смотрят на вас. Будьте примером достойным всегда, И не случится в дороге беда! Беседа с детьми «Мой друг-светофор» младшая группа Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Подвижные игры Игра «К своим знакам» Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой. Игра «Передай жезл» Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок. Игра «Сигналы светофора" На площадке расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный — передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла. Игра «Зажги светофор» Капитан получает три воздушных шара (можно мячи) красного, жёлтого, зелёного цвета и по сигналу перебрасывает по одному дальше. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх — зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала. Игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем» Каждая команда решает, какое транспортное средство она будет изображать (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив командам конкретный вид транспорта. Игра «Зебра» (на время и точность исполнения) Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их. Игра «Глазомер» В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном расстоянии от команд. Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него. Затем участник идёт до этого знака. Если расстояние оценивается верно, он останавливается точно у знака. Знак с поля убирается. Выигрывает команда, быстрее и точнее «прошагавшая» до знаков. Игра «Грузовики» Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки. Первые участники команд держат в руках руль, на голову помещается мешочек с песком — груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задания и не уронившая груз. Игра «Трамваи» Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке. Участники в каждой команде делятся на пары: первый — водитель, второй — пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обежать вокруг стойки и переда |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.