Детский сад "Белочка" село Байкальское.
|
Семейный экологический проект «Сбережем планету - вторая жизнь упаковке»
13 июня [чт]
Семейный экологический проект «Сбережем планету - вторая жизнь упаковке» Воспитатель: Непомнящих Н.Н Тип, вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Длительность проекта: 6 недель (октябрь - ноябрь) На протяжении всей жизни, мы постоянно делаем разные покупки, и упаковки от них обязательно выбрасываем. Если на минуту представить, что каждая из этих упаковок оживает, то наверняка можно понять, что они не хотят, чтобы их выбросили, а наоборот, желают продолжить свою «жизнь», но только в более интересном, необычном виде. Однажды, оставив, после покупки какой-нибудь большой вещи, коробку или упаковку, ты можешь подарить ей вторую жизнь. Не выкинуть, а создать из неё что-то необычное, такое, чего точно нет ни у кого. После проведения дня рождения в группе остаётся много коробок из-под сока, печенья и т. д. И на этом примере можно дать детям информацию о том, что упаковки засоряют окружающую среду. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, коробки, трубочки, газеты, пробки, фантики, засоряя этим окружающую среду. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или интересной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества. Для начала, чтобы детям нагляднее представить проблему «замусоривания» Земли можно показать презентацию о том, как долго мусор разлагается в земле, сделать вывод, что человек не задумывается о том, сколько отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. Так же можно рассказать детям о том, сколько в настоящее время, на каждого жителя Земли приходиться мусора: в день, неделю, месяц, год и т. д. И поднять проблему о загрязнении окружающего мира, обсудив ее. Дошкольники вместе с воспитателем сформулировали проблему: «Как можно утилизировать упаковку не навредив природе?». А ведь многое из того, что мы выбрасываем, могло бы послужить нам вторично. Цель проекта: -формирование желания бережно относиться к окружающей среде. Задачи проекта: -научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования; - показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды; - развивать творческое воображение детей; -заинтересовать родителей и детей повторно использовать ненужные вещи; - способствовать взаимодействию в совместной творческой деятельности педагога, ребенка и родителя. Подготовительный этап Вместе с родителями рекомендуется, изучить литературу, интернет-ресурсы и др. по теме проекта. Таким образом, узнаем о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из пластмассовых бутылок можно изготовить вазу для цветов, коробку из-под сока можно использовать в качестве подставки для ручек, коробка из-под молока легко превращается в колодец, а упаковка из-под конфет в подарочное сердце для мамы. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только включить свою фантазию. В ходе НОД, которую необходимо организовать, на тему «Мусор – это хорошо или плохо?» дети учатся сортировать мусор (материал: бумага, стекло, пластик). На этом закончился подготовительный этап проекта. Основной этап: На основном этапе участниками проекта с помощью опыта необходимо выяснить, что пластик в земле не разлагается. Для его проведения можно использовать пластиковую баночку и предложить детям закопать её в землю. Спустя месяц, выкопать её, обнаружить, что лишь этикетка станет бледнее, а сам пластик абсолютно не изменится. Необходимо сделать вывод, что потребуется, очень много времени, чтобы пластик полностью разложился в земле. Следует включить в данный проект трудовую деятельность, в ходе которой дети ежедневно наводили бы порядок на участке группы: подметали, собирали сухие веточки, прилетевшие пакеты и листы бумаги. Рекомендуется провести экологический субботник с привлечением родителей. Следующим действием в данном проекте может стать конкурс рисунков «Этого не должно быть!», продуктом которого станет одноименный экологический альбом. В нем дети должны показать, как важно беречь окружающую природу (так например: нельзя срывать цветы, разжигать в лесу костры, разбрасывать мусор, обламывать ветки деревьев). В процессе каждого эпизода исследования рекомендуется читать экологические книги, например: «Сказки матушки Земли» А. Лопатина, «Сказки леса» Н. Сладков, стихи, что может вызвать большую заинтересованность в участии проекта. В заключение основного этапа проекта воспитанникам необходимо дать задание: принести различные коробочки, баночки, крышки. Воспитатель и дошкольники на одной из творческих мастерских должны изготовить поделку из бросового материала. Здесь могут пригодиться смоделированные ранее ситуации «Что делать, если?». Как результат проекта, можно рекомендовать сделать поделку в виде собаки, танка, различных домиков и другие поделки, для изготовления которых можно использовать различные коробки, крышки, этикетки, пакеты и многое другое. Сделав поделку, участники проекта внесут свой вклад в сохранение окружающей природы. Важно то, что для детей это будет новым открытием, поделка из бросового материала, и они порадуются общему результату коллективной работы. Данную поделку необходимо представить родителям и привлечь их внимание к теме сохранения окружающей среды. Объявить домашнее задание всем семьям воспитанников - изготовить поделку на тему «Вторая «жизнь» упаковки». Заключительный этап На заключительном этапе необходимо провести выставку и конкурс представленных работ. Можно предположить, что каждая поделка будет удивительна и оригинальна. Лучшие работы стоит отметить грамотами. На этой же выставке можно показать совместную поделку детей и альбом с рисунками. Список литературы: 1. Анна Ллимос, «Пластик чудесные поделки», «Клуб семейного досуга» 2006г. – 32с. 2. Интернет – ресурсы: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput71.htm 3. Журнал «Дошкольное воспитание» №10 2008г., статья О. Слободняк и Е. Черемных, стр. 100 1. «Массажный коврик» - семья Яжиновой Полины. 2. «Сундук с сокровищами» - семья Клочихиных Вити, Вани, Серёжи. 3. «Аквариум» - семья Стрекаловской Тани. 4. «Светофорчик» бутылочка из под йогурта - семья Пак Жени. 5. «Гусеничка» ячейка из под яиц - средняя подгруппа. 6. «Наливное яблочко» - семья Дорофеевой Вари. 7. «Ракета» - семья Нестеровой Насти . 8. «Божьи коровки» - семья Фазульзянова Артёма. 9. «Пингвины», « Пчелинное семейство» - воспитатель Непомнящих Н.Н 10. «Салфетки» из магнитофонных лент - воспитатель Непомнящих Н.Н 11. «Ваза Осень» бутылка, крупа пшено – воспитатель Непомнящих Н.Н 12. «Краски осени» коробка из под шоколадных конфет – семья Лобановой Златы. Интегрированное занятие по художественному труду в средней и старшей подгруппе. Воспитатель: Непомнящих Н.Н Тема «Люблю березку русскую…» Цель: развитие творческих способностей через продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных техник и материалов. Предварительная работа: рассматривание картин с изображением березы, нахождение сходств и отличий березки в разное время года; чтение стихотворений, отгадывание загадок. Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением весенней березки, листы тонированной бумаги, полоски белой бумаги, белые салфетки, клей, гуашевые краски (зеленая, желтая, черная, кисти, баночки с водой. Ход занятия. Вступительная часть: Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами попадем в творческую мастерскую. А то, что мы с вами будем делать, вы узнаете в отгадке к загадке. Я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы мне скажете, о каком дереве идет речь. Берёза (Всеволод Рождественский) Чуть солнце пригрело откосы, И стало в лесу потеплей, Береза зеленые косы Развесила с тонких ветвей. Вся в белое платье одета, В серёжках, в листве кружевной, Встречает горячее лето Она на опушке лесной. Основная часть. - О каком дереве идет речь в стихотворении? Правильно, о березке, русской красавице. Посмотрите, на улице весна, а листочков все еще нет. Давайте поможем весне одеть березки в зеленый наряд. Начнем мы с вами нашу работу с изготовления ствола. Вспомните, какой у березки ствол (прямой, длинный, круглый, белый и черными пятнышками). Ребята, посмотрите у вас на столе лежат белые листы бумаги. Возьмите эти листочки и скрутите их в трубочку и приклейте их к листу бумаги (дети складывают ствол из полоски белой бумаги и приклеивают его к листу тонированной бумаги). -Дальше мы с вами будем делать крону дерева. Наносим клей около ствола по бокам, сверху. Берем салфетку, рвем руками, сминаем и прижимаем к нанесенному клею. Таким же способом можно сделать травку. - Вспомните ребята, а какого цвета у березы ствол (белый, а листья и трава зеленые) Посмотрите на свои работы, какого цвета у вас листья березы и трава? (белого) -Что нужно сделать, чтобы трава и листья стали зелеными (раскрасить ) ,(дети раскрашивают деревья и траву) - Посмотрите, чего не хватает на стволе у нашей березки? (черных полосочек) (дети дорисовывают полоски черной гуашью). - Подумайте, чем вы можете дополнить вашу картину, чтобы она ожила? (солнце, облака, цветы и т. д.) Итог. - Вот мы с вами и помогли весне. Посмотрите, какие прекрасные работы у вас получились. Давайте из наших березок сделаем березовую рощу. Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Очень нужен воздух нам. Эксперименты с воздухом» (средняя и старшая подгруппы). Воспитатель: Непомнящих Н.Н Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Задачи: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- кляксографией. Ход занятий: В.: Возьмитесь все за руки. Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте" друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет" и "Добрый день"; Если каждый улыбнется - Утро доброе начнется. В: Посмотрите, ребята, к нам в гости приплыла золотая рыбка. У нее есть для нас послание. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята! Я, Золотая Рыбка, приплыла к вам из далекого морского царства. Я путешествую по морскому миру и вот приплыла к вам. Вижу, что вы умные и прозорливые ребята. Расскажите мне, пожалуйста, что такое воздух?». В: Ребята, что такое воздух? (Ответы детей). В: Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох. В: Вы знаете, сколько человек может прожить без еды? А без воды? (несколько дней). А без воздуха? Проверим (не больше 5 минут). В: Давайте поговорим о воздухе как настоящие ученые- исследователи. Ученые работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (лаборатория) В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня для вас я организовала небольшую лабораторию в группе. В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут к столам, на которых расположены предметы для проведения опытов). Чтоб природе другом стать, Тайны все ее узнать, Все загадки разгадать, Научиться наблюдать, Будем вместе развивать качество- внимательность, А поможет все узнать Наша наблюдательность. В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. (Подходят к первому столу, садятся). В: Мы опыты начинаем Интересно здесь бывает Постарайтесь все понять Много нужно здесь узнать В: Итак, начнем наши опыты: В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте (ответы детей) Эксперимент №1 «Как поймать воздух?» В: Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим) Значит, воздух, какой? (невидимый). Давайте поймаем воздух. Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму) Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух). Ребята, скажите, какие предметы мы используем, в которых внутри находится воздух? (надувной матрац, спасательный круг). Вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который он попадает. Эксперимент №2 «Каким цветом воздух?» А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим). Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый). Вывод: Воздух не имеет цвета. Давайте проверим, действительно внутри находится воздух? Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (шипение). Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем. Какой сейчас можно сделать вывод? Вывод: Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. В: А вы знаете, как можно увидеть воздух? (ответы детей) Эксперимент №3 «Как увидеть воздух?» В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха). Подуйте в трубочку сильно. Теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему? Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочек и воды мы увидели воздух. В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей) Эксперимент №4 «Слышим воздух». В: Если подуть в баночку или бутылочку, крышку от фломастера или сдуть шарик. Когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать разные звуки воздуха (свист, вой). В: На столе есть воздушные шарики, давайте их немного надуем, потом растянем края и потихоньку начнем выпускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух. С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли воздушные шары) Вывод: воздух можно услышать разными способами. В: Ребята, как вы думаете, можно ли почувствовать запах воздуха? (ответы детей). Как? (ответы детей) Эксперимент №5 «Узнай по запаху». В: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. Например, по запаху из кухни мы можем узнать, что там готовят. В: Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, чеснок, яблоко и др.). Вы замечательно справились молодцы. В: Как вы думаете имеет ли воздух вес? Это мы сейчас проверим. Эксперимент №6 «Имеет ли воздух вес». На столе разложены предметы: кусочек резины, резиновая игрушка. В: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь возьмем резиновую игрушку и опустим в воду ее. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки? (воздух) Вывод: воздух имеет вес, но он легче чем вода В: Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать (ответы детей). Эта техника называется кляксография. Хотите попробовать? Давайте пройдем за последний стол, где нас ждут краски, трубочки и воздух. Я покажу вам как рисовать: надо капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи трубочки в разные стороны. А теперь вы. (Дети пробуют рисовать). В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. Какой опыт вам показался интересным больше всего? Как называется техника рисования воздухом? (ответы детей) В: Ребята, теперь мы много знаем о воздухе и можем рассказать о нем рыбке. (Рассказ детей по схеме). Молодцы. Вы все были активными, внимательными. Сегодня мы узнали много нового. Наше занятие подошло к концу. Викторина «Эколята - дошколята – друзья природы», посвящённая Всемирному дню защиты животных.(средняя подгруппа) Воспитатель: Непомнящих Н.НЦель: актуализация представлений детей о животном мире Бурятии и его охране. Задачи: 1) вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления детей о животном мире Бурятии; 2) расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках диких животных и приспособлении к среде обитания; 3) активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление; 4) обогащать словарный запас детей, развивать связную речь; 5) воспитывать чувства сострадания к животным, экологическую культуру детей. Ход мероприятия: В викторине участвуют команды «Зайчата» и «Медвежата». За каждый правильный ответ команда получает жетон. 1. Вопрос командам: Каких животных, живущих в тайге, вы знаете? При ответе можно использовать экспонаты выставки. Покажите их места обитания на зоогеографической карте Бурятии (Ответы детей) 2. Дидактическая игра «Закончи предложение» Заяц летом серый, а зимой… У зайца уши длинные, а хвост… У белки задние лапы длинные, а передние… У белки хвост длинный, а у зайца… Белка зимой серая, а летом… У лисы шерсть мягкая, а у волка… Лиса живёт в норе, а волк… Физминутка «Дикие животные» Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх) Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад) Так шевелят ушками серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку. (Ходьба на месте на носочках, плавные движения руками перед собой) Волк озирается кругом, и мы головки повернем. (Руки на поясе, повороты головы влево – вправо) Теперь садимся тише, тише, притихнем, словно в норках мыши. (Сесть на корточки) Ходил медведь по лесу, топтался и рычал. (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях) Хотел он очень меда, а где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид) 3. «Отгадай загадки!» Чей тоскливый вой Слышится зимой? (Волк) Кто в берлогу спать ложится– Волк, медведь или лисица? (Медведь) Эта кошка не проста, И почти что нет хвоста. Может прыгнуть и загрызть! На ушах с кистями… (рысь) Бежит по лесу, мех побитый, На вид косматая неряха … Но, не обманывайтесь видом: Коварный хищник –… (росомаха) 4. Игра «Четвёртый - лишний» Задание: выделить лишнее слово и объяснить свой выбор. При ответе можно использовать экспонаты выставки. Лиса, дятел, медведь, заяц; Соболь, норка, ёж, лиса; Заяц, кролик, собака, кот; Лиса, белка, волк, заяц; Сорока, белка, клёст, синица; Бельчонок, лисёнок, медведица, волчонок; Волк, заяц, конь, лиса; Медведь, лиса, белка, волк. Физминутка «Весело в лесу» Зайцы утром рано встали, весело в лесу играли. (Ходьба на месте) По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте) Кто к зарядке не привык? Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы) Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами) Чтоб ответить на вопрос, тянет лисонька свой нос. (Повороты головы вправо – влево, руки на поясе) Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте) Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью) Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Бег на месте) 5. Игра «Назови детёныша» Задание: назвать детёнышей животных. Примерный список: лось, волк, заяц, белка, рысь, росомаха, медведь, норка, олень, лиса. 6. Дидактическая игра "Кто оставил свой след?" Детям предлагается определить животного по его следу. Используются изображения следов зайца, лисы, лося, волка, медведя, белки, рыси, бурундука. 7. Вопросы командам: Что может угрожать жизни животных в наших лесах? Как можно помочь животным, живущим в наших лесах? Дети дают ответ после обсуждения в команде. В заключении подводится итог, подсчитываются жетоны, выявляется победитель. Группы награждаются грамотами. «Делами добрыми едины» Воспитатель Непомнящих Наталья Николаевна Цели и задачи: -Экологическое воспитание дошкольников и благоустройство цветника - Содействие изменению окружающей среды в лучшую сторону -Развитие творческих способностей и чувства красоты у детей -Формирование бережливого отношения к земле и уважительного отношения к окружающей среде Для добрых дел не нужен повод, И ждать не надо много лет! Творите их в жару и в холод, С утра под вечер и в обед! Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное. «Мы трудиться не боимся! Своим садом мы гордимся!» Цветники - это украшение сада - его ожерелье из рубинов, сапфиров, жемчуга…Цветы не только радуют глаз, но и источают волшебный аромат. Все вокруг оживает еще и от красавиц бабочек, спешащих к ярким благоухающим земным звездочкам.
-Подготовка территории под цветник: очистка от мусора, старых насаждений и сорняков; подготовка почвы под посадку растений -Приготовление посадочного материала: семян и насаждений -Разбивка клумб (посыпка песком и камешками) -Высадка в почву многолетних цветов -Высадка однолетних растений -Изготовление грибов, лебедей и цветов из пластиковых бутылок, лесовика из природного материала. -Составление графика ухода за цветником в течение растительного сезона (прополка два раза в неделю и полив—по необходимости) -Подведение итогов акции Акция в детском саду « Покормите птиц зимой» Воспитатель Непомнящих Наталья Николаевна Задачи:
«Покормите птиц зимой
Это известное стихотворение Александра Яшина написано в 1967 году.
Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят и подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится.
Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на кормушку?»
Огород на окне. Выращиваем лук «Лук от семи недуг» Воспитатель Непомнящих Наталья Николаевна Золотистый и полезный, Витаминный хоть и резкий, Горький вкус имеет он, Когда чистим – слёзы льём. (Лук) Цель: заинтересовать детей к выращиванию лука на окне и уход за ним. Такой собственный огород будет очень необычен тем, что подарит возможность любоваться и взрослым невероятной домашней обстановкой живых растений. Тем более, что сам процесс ухода и выращивания огорода очень увлекательный и интересный. Совместными усилиями детей и воспитателя можно создать красивый и вкусный урожай на окне. Сама идея создания собственного огорода на окне многим покажется вполне заманчивым и необычным предложением. Посадили огород, посмотрите, что растёт! Подготовили почву, посадили лук. Ухаживаем. Мы оформили огород интересно, весело. Ребята получили множество положительных эмоций, особенно при оформлении самой луковицы. Ребятам очень интересно, они с огромным удовольствием принимают участие в поливе растений. Каждый день происходят изменения, у ребят развивается внимательность и наблюдательность. Также прививаем детям трудовые навыки по уходу за растениями. Когда начал подрастать лук мы с ребятами начали срезку лука и употреблять его в еду. Провели беседы с детьми о пользе лука для нашего организма. Зелёные перья содержат: - целый набор витаминов, среди которых рекордсмен по содержанию – витамин С - насыщенные жирные кислоты - пищевые волокна - фитонциды, губительно действующие на микробов - эфирные масла - обилие микроэлементов Зелёный лук – это чудесное профилактическое средство от простуды, которая каждый год настигает нас зимой. Он способствует хорошему пищеварению, повышает аппетит, насыщает организм витаминами и минералами. Луковица золотая, Круглая, литая. Есть у нее один секрет – Нас она спасет от бед: Может вылечить недуг Вкусный и душистый лук! Оформляем луковицу
Посадили |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.