Детский сад "Белочка" село Байкальское.
|
Отчёт по проведению месячника гражданской обороны 2018г.
02 ноября [сб]
Отчёт по проведению месячника гражданской обороны Воспитатель Непомнящих Наталья Николаевна На основании приказа №205 от 01октября 2018 «О проведении месячника Гражданской обороны» в муниципальной бюджетной образовательной организации в детском саду «Белочка» прошёл месячник по Го с 01 по 30 октября 2018. В МБДОУ «Белочка» прошёл «Месячник гражданской обороны». В соответствии с разработанным в ДОУ планом месячника безопасности детей, мероприятия строились по нескольким направлениям, а именно: - по направлению пожарной безопасности детей, их родителей, а также сотрудников детского сада; - по направлению антитеррористической безопасности, безопасности психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами. Мероприятиями были охвачены дети в возрасте от 3 до 7 лет. Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей. Человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. А знания эти формируются в процессе воспитания. В связи с этим, одной из главных целей в работе с детьми нашего детского сада, является воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности. Решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. В нашем детском саду эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни, на успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу. Со средней группы учим детей называть полный домашний адрес, свой домашний телефон; не разговаривать и никуда не отходить с посторонними людьми; если чужой пытается дотронуться или увести с собой – кричать, как можно громче: «Я его не знаю!». Если ребенок остался дома один, учим его совместно с родителями строго-настрого никому не открывать, даже если он знаком с тем, кто звонит. Все друзья, знакомые родителей должны заранее договариваться о своем визите и приходить, когда старшие дома. Также проводили с родителями беседы о том, что если ваш ребенок играет на улице, то надо договориться с малышом, чтобы его игры проходили на глазах родителей или родственников, а если он хочет уйти в соседний двор, он должен обязательно предупредить родителей, куда, с кем он идет и во сколько вернется. Или, если ребенок с друзьями играет в прятки, пусть не использует при этом стоящие машины, подвалы и другие подобные места. Мы в группе разговаривали с детьми о том, что надо быть осторожными у воды, что нельзя ходить одним, без взрослого на речку, каналы, пруды, пляжи, нельзя играть возле котлованов и рвов с водой. Были использованы разнообразные методы и приемы обучения детей, вся деятельность осуществлялась в тесном взаимодействии с родителями, т.к. главным авторитетом для ребенка являются его родители, его близкие, а педагоги умело, и вовремя подсказывали родителям как лучше сделать. Мы творчески подошли к такой важной и нужной теме, как ОБЖ. Учли возможности и знания наших воспитанников и старались построить свою работу таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности, правила ОБЖ. Был оформлен уголок по ОБЖ и пожарной безопасности. Были проведены следующие мероприятия по ГО:
1.Чтение художественной литературы С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», Б.Житков «Пожар», «Дым». 2.Беседы на тему: «Знакомство с огнетушителем» «Спички – невелички» «Осторожно незнакомец. Правила личной безопасности» «Осторожно огонь» «Улица полна неожиданностей» «Опасные ситуации на улице и дома» «Один дома. Безопасность в доме» «Безопасное поведение на природе» 3.Продуктивная деятельность: «Пожарная машина» - рисование (старшая, подготовительная подгруппы) «Огнетушитель» - пластинография (средняя подгруппа) «Запрещающие знаки. Правила поведения на природе» - рисование (старшая, подготовительная подгруппы) 4.Рассматривание с детьми стенда «Терроризм» 5.Учебная эвакуация «Пожар в ДОУ» 6.Спортивный досуг по ОБЖ «Знай, умей, действуй!» 7.Конкурс семейных рисунков «Огонь – друг», «Огонь – враг» 8.НОД «Пожар! Правила поведения при пожаре» 9. Викторина «Нет дыма без огня!» 10. Рассматривание пожарного щита.
Работа с родителями
Консультации для родителей 1. «Правила пожарной безопасности» 2. «Основные опасности» 3. «Обучение ребенка правилам безопасного поведения» 4. «Правила безопасности в доме» Памятки для родителей 1.«Опасные конфетки» 2. «Отдых на природе. Берегите лес!» 3. «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами» 4. «Как вести себя во время возникновения ЧС» Макет пожарного щита
Один дома
Основы безопасности
Правила безопасности на природе
Правила безопасности на улице
Правила безопасности
Правила личной безопасности
Правила пожарной безопасности
Раздаточный материал
Викторина по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Нет дыма без огня» Воспитатель Непомнящих Н.Н Цель: Закрепить знания о пожароопасных предметах, об основных требованиях пожарной безопасности. Формировать у детей правильное поведение в экстремальных ситуациях во время пожара. Закрепить номера телефонов пожарной охраны, средств пожаротушения. Воспитывать ответственность, смелость быстроту реакции, ловкость, точности. Предварительная работа: Знакомство с первичными средствами пожаротушения (огнетушитель, пожарный щит, пожарный рукав, сирена и т.д.). Чтение Л. Толстого «Пожарные собаки», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар». Участники: воспитанники и воспитатели Ход. Вед. Ребята! Послушайте внимательно стихотворение и скажите мне, о чем в нем говорится. Если дома появился сильный дым – Ты не прячься, позвони по «01». Знает каждый гражданин Этот номер «01». Если к вам придет беда, Позвони скорей туда. А если нет телефона – Позови людей с балкона. Правильно! Пожар – это великое бедствие для всего живого на планете. Не секрет, что большинство пожаров случается по вине людей. Немало несчастий происходит по вине детей – из-за пустого любопытства, неосторожного обращения с огнем и электрическими приборами или просто незнания. Для успешной борьбы с огнем требуется много знаний. Я предлагаю вам, дети, поговорить о том, отчего происходят пожары, и кто часто бывает их виновниками. О людях, которые борются с огнем. Представляю команды. Встречайте! 1 команда «Пожарные» Огонь друг ребят, Но когда с ним шалят, Он становится врагом И сжигает всё кругом. 2 команда «Спасатели» Посмотрите, друзья, вокруг, Нам огонь - повседневный друг, Но когда мы небрежны с огнём, Он становится нашим врагом. Теперь представляю жюри. Вед. Правила пожарные без запинки знайте, Правила пожарные строго соблюдайте! Итак, начинаем 1 конкурс! Вопросы команде «Пожарные»: 1. Как называют людей, которые пострадали от пожара? (Погорельцы) 2. Чем тушат пожар? (Песок, вода, пена и ткань) 3. Почему пожарная машина красного цвета? (Цвет опасности) 4. Зачем надевают противогаз? (Легче дышать при задымлении) Вопросы команде «Спасатели»: 1. Как называют людей, которые тушат пожары? (Пожарные) 2. Для чего нужна сирена? (Чтобы все слышали) 3. Зачем машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи) 4. Как защитить себя от пожара? (Соблюдать правила пожарной безопасности). Подводятся итоги 1 конкурса. Вед. Переходим к следующему конкурсу. Воспитатель показывает макет горящего дома, видны огненные языки пламени. Воспитатель предлагает дидактическую игру «Кто быстрее потушит пожар?». Участники команд подбегает к столу, где лежат средства пожаротушения и много других ненужных предметов; выбирает средство пожаротушения и, преодолевая препятствия, бежит к дому; передав эстафету другому, встает в конец команды. Следующий участник также выбирает средство пожаротушения и, также преодолев препятствия, добегает до горящего дома и т.д. Побеждает та команда, которая первой прибегает к дому и заканчивает эстафету. Жюри объявляет итоги 2 конкурса. Вед. Следующий конкурс. Чья команда расскажет больше пословиц, поговорок о правилах пожарной безопасности. Как бы мал огонек не был, всегда от него дым. Спичка-невеличка, а огонь великан. Не шути с огнем – можешь сгореть. Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней огонь. Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем. Спички не игрушка, огонь не забава. Итоги 3 конкурса. Игра «Пожарные на учении». Дети строятся в колонну против столов. Это пожарные. На столах лежат 2 колокольчика. По сигналу дети, стоящие первыми в колонне, бегут к столу, звенят в колокольчики, бегут и встают в конец колонны. Затем бегут следующие. Побеждает та команда, которая первой закончит соревнования. Вед. Словесный поединок. Вопросы задаются обеим командам. Кто первый отвечает, тот получает очко. 1. Номер телефона пожарной части. 2. Красный, металлический, внутри пена. 3. Может ли огонь быть другом? 4. Опасен ли дым на пожаре? 5. Можно ли играть со спичками? 6. Что одевают пожарные, чтобы предохранить себя от дыма? 7. Для чего на пожарной машине сирена? 8. Почему опасен пожар при сильном ветре? Итоги 4 конкурса. Вед: Конкурс загадок. Я читаю загадку, а вы попробуйте отгадать. Загадка для первой команды: А ну, ребятки, не зевайте, дружно хором отвечайте: Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой, а залей его … (водой) Загадка для второй команды: Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг В часть к пожарным позвонить, о пожаре… (сообщить) Для первой команды: Знает каждый гражданин, пожарный номер… (01) Для второй команды: Если все в дыму у вас, надевай… (противогаз) Для первой команды: У пожарных не напрасно цвет машины ярко… (красный) Для второй команды: Ох, опасные сестрички, эти маленькие… (спички) Итоги 5 конкурса. Игра «Огненный дракон». Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом со словами: Огненный дракон, Уходи вон! Спящий дракон сидит в центре круга. Когда дракон встает, выпрямляется, машет на уровне груди алыми султанчиками («язычками пламени»),игроки разбегаются. Дракон произносит: Языки огня всё ближе, Нагибайтесь ниже, ниже. Игроки должны увёртываться, наклоняться низко, ползти, чтобы водящий их не задел. Те, кого Дракон задел, выходят из игры. Побеждает та команда, в которой осталось больше игроков. Вед.: Понравилась вам, ребята, наша викторина? Ну, вот и прекрасно, я рада от души. О нашей игре ты другим расскажи, Что шалость опасна, ребята, с огнем- Так пусть для вас сияет только добрый огонь. Команды "Пожарные" и "Спасатели" Конкурс "Потуши пожар" Собери пазлы
Медали
Награждение
Спортивное развлечение по ОБЖ и Гражданской обороне.Старшая и подготовительная подгруппы«Знай, умей, действуй!»Воспитатель Непомнящих Н.НЦель: знакомство детей со службами гражданской обороны и защиты и противодействия чрезвычайным ситуациям. Задачи: 1. Обучать детей действиям в чрезвычайных ситуациях через эстафеты. 2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу. 3. Воспитывать дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь. 4.Знать телефоны служб спасения. Предварительная работа 1.Занятие по ОБЖ «Службы спасения» 2.Просмотр мультфильма о системе гражданской обороны. Оборудование: выставка детских рисунков по теме; ватно-марлевые повязки и игрушки (животные, куклы) по количеству составов команд; гимнастические скамейки, дуги для подлезания, гимнастические обручи, ведерки, тазы. (по количеству команд) Ход развлечения: Под музыку в зал входят 2 команды. Воспитатель Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Сегодня мы проводим спортивное развлечение, которое посвящено Гражданской обороне . 4 октября 2018 года исполнилось 86 ЛЕТ со дня образования Гражданской обороны России. В настоящее время каждый человек нашей страны обязан пройти обучение по гражданской обороне, т. е. в случае необходимости уметь защитить себя и помочь другу. А для этого необходимо изучить и овладеть основными способами и средствами защиты, знать и правильно действовать в опасных ситуациях. Мы с вами живем в селе, где есть река и озеро Байкал. Очень приятно купаться в летний денек. Но природа может принести и неприятные сюрпризы. И надо знать, как правильно действовать в сложной ситуации. Так как праздник посвящен Гражданской обороне, я вам предлагаю сегодня поработать спасателями. Но для этого надо много знать и уметь. У нас сегодня будут соревноваться 2 команды - «Отважные» и «Быстрые». И что бы оценить какая команда будет лучшей, предлагаю выбрать жюри. А сейчас команды нам скажут свои девизы! Команда «Отважные» Без гражданской обороны
Команда «Быстрые» Чрезвычайных ситуаций
Воспитатель - Скажите, какими качествами должен обладать спасатель (выносливость, сила, быстрота, ловкость, смелость, решительность, мужество, отвага , находчивость. Вот сейчас мы вас и проверим, справитесь ли вы с ролью спасателей! Но для начала разомнемся: Музыкальная разминка. «Ой, что-то мы засиделись братцы» Объявляю первое испытание: Отработка реакции на сигнал «Внимание всем!» (под музыку команды передвигаются по всему залу, по сигналу «Внимание всем!» все останавливаются и замирают). Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь более слабым или получившим травмы. Спасатели должны надеть на себя защищающие маски и прийти на помощь пострадавшему. 1 эстафета Воспитатель - Скажите ребята, а если случилось так, что воздух оказался заражен ядовитыми газами, как надо убегать от газового облака? «Оказание доврачебной помощи пострадавшему» По команде «Газы» спасатели надевают защитные маски, бегут к пострадавшему (кукла или мягкая игрушка). Надевают маску на пострадавшего, переносят на руках в безопасное место. 1ребенок- капитан Однажды в городе родном Беда случилась, наводненье! Водой залило всё кругом, Казалось, нет нигде спасенья. Воспитатель В таких случаях всегда приходят на помощь спасатели. Итак, задача наших команд осуществить переправу с помощью плавсредств через пострадавший район. Эстафета 2 «Переправа» Бежит первый номер берёт обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвёртым и т. д. 2 ребенок-капитан Над огнём завесой плотной Дым летает беззаботно, Но живут надеждой люди - Помощь вовремя прибудет! МЧС всегда на страже И в беде спасает граждан. Игроки бегут с ведерком к тазам, «набирают» воды и бегут дальше, к обручам (горящим домам) , «выливают» воду оббегают обручи возвращаются, передают ведро следующему игроку. По окончании эстафеты 3-й ребенок Ты костер не разжигай И друзьям не позволяй Самый малый огонек От пожара недалек. Потому ты для игры Спичек в руки не бери! 4-й ребенок Коробка спичек пусть мала, Но много может сделать зла. От одной лишь малой спички Все сгорят твои вещички. Эстафета 3 Иногда, чтобы спасти пострадавшего, надо преодолеть препятствия. Полоса препятствий: Проползти по скамье, подтягиваясь руками; подлезть под воротца, прыжки из обруча в обруч на 2-х ногах, бег). Воспитатель: Охрана труда — сегодня и всегда. Пусть и дома, и на работе Техника безопасности будет в почете. Очень часто несчастные случаи происходят из – за нашей халатности, ведь порой нужно всего лишь поддерживать порядок на рабочем месте. Этому мы сейчас и будем учиться. Эстафета 4 Первый бежит и раскладывает из ведра кубики по линиям, второй собирает и т. д. Воспитатель А теперь, мы попросим жюри подвести итоги и объявить победителя! Награждение медалями обеих команд. Воспитатель Вот и закончился наш экзамен на выносливость. Я думаю, чторазвлечение, посвященное гражданской защите, прошло интересно. Выражаю слова восхищения командам: вы все сегодня отлично соревновались, старались честно соблюдать правила, проявили находчивость, смелость, решительность, ловкость. Команды "Быстрые" и "Отважные" Эстафета "Газы" "Потуши пожар" Эстафета "Переправа" Эстафета "Полоса препятствий" Эстафета "Техника безопасности" Награды
Награждение
Стихи к знакам «Правила поведения на природе»
Не разоряйте птичьи гнёзда Дети запомнить должны И понять: Гнёзда у птичек Нельзя разорять! Если в траве Увидали яйцо Или услышали Крики птенцов, Не приближайтесь, Не лезьте туда И не тревожьте Ни птиц, ни гнезда. Не разоряйте муравейники Муравьи – лесные санитары; Так прозвали люди их недаром! Чтобы лес красив был и здоров, Без личинок вредных и жуков, Муравьи на страже день и ночь: Гонят разных короедов прочь! Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй! Эти санитары так нужны Для лесов твоей родной страны! Не забирай из леса домой животных Для ёжиков и белок Лес – это дом родной. Они живут там смело И летом и зимой: Поэтому не стоит Их в город забирать… Поверь: они в неволе Не будут есть и спать… Находят пропитанье Своих детей растят И уходить из леса Нисколько не хотят… Не обижай лесных насекомых В лесу летают мотыльки, Ползут козявки и жуки… Природа мать им жизнь дала. У них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути – Не обижай, а отойди ! Без насекомых лес, друг мой И одинокий, и пустой… Не рвите полевые цветы Цветы украшают луга и леса Но это не только природы краса - В них пчёлы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять… Завянут букеты… Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты! Не рвите редкие цветы Есть цветочки редкие, Белые и нежные: Вам кивнут приветливо Ландыши, подснежники… Только рвать не надо их – С ними лес добрей, светлей. Ведь теперь цветов таких Очень мало на земле… Не ловите бабочек и стрекоз Бабочка цветная Над тобой порхает… Стрекоза резвится, Пляшет, веселится… Лету все так рады! Их ловить не надо… Пусть себе летают, Землю украшают… Не шумите в лесу У леса музыка своя… Её послушайте друзья! Вот птичьи трели раздались, Вот белка скачет вверх и вниз, А вот кузнечик затрещал, По ветке дятел застучал… Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам: Нельзя шуметь, галдеть, кричать И громко музыку включать! Не разжигай костёр в лесу без взрослых Без взрослых с огнём развлекаться опасно – Закончиться может забава ужасно. В лесу очень сухо бывает порой, Костёр обернётся серьёзной бедой! Представьте, что пламя легко разгорится, Начнёт полыхать, разбегаться искриться – Его потушить невозможно тогда… Пожары лесные – большая беда! Не оставляй мусор в лесу Вы в поход пришли, ребята… Отдохнуть, конечно, надо: Поиграть и порезвиться, И наесться, и напиться… Но вокруг остались банки, Целлофан, железки, склянки… Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся, друзья: Мусор тут, в лесу, чужой, Заберём его с собой! Не бейте стекло в лесу Нельзя стекло в лесу кидать, Нельзя бутылки разбивать; Осколки острые опасны – О них порежешься ужасно! А если вдруг на них свалиться – В больнице можно очутиться! И обитателям лесным Стекляшки тоже не нужны… Не вырезайте надписи на деревьях Стоят деревья – великаны Их не жалеют хулиганы И режут острыми ножами Слова на дереве – «на память!» Но так жестоко поступать! Нельзя деревья обижать. Пускай они в лесу растут - Добро и красоту несут… Не вырывайте кустарники с корнем Раз ты собрался по грибы – С собою острый нож бери; Им аккуратно гриб срезай – В земле грибницу оставляй. А если встретил землянику, Куст брусники иль черники – Нежно ягодки сорви, А куст – оставь, побереги. Не портите несъедобные грибы В лесу грибов различных много… Ты несъедобные не трогай! В корзинку их не собирай, Но и ногами не сбивай… Нужны они лесным зверятам: Лисичкам, ёжикам, зайчатам… Их только люди не едят: В поганках, мухоморах – яд! Но для зверья лесного всё ж Тот гриб полезен и хорош. Не обижай змей Ты, змею не обижай И, увидев, палку не хватай, Не маши руками, не кричи – Просто отойди и помолчи… Хоть опасны змеи, но нужны: Чистоту беречь они должны; Санитарам леса и воды Ты не делай зла или беды… БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ! БЕРЕГИТЕ ЖИВОТНЫХ! ЛЕС – ЭТО ДОМ ЖИВОТНЫХ! ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ И ВЫПОЛНЯЙТЕ ИХ!!! Рисование "Знаки" Лепка "Огнетушитель" Рисование "Пожарная машина" Рисование и лепка
Рисование "Пожарная машина "
Лепка "Огнетушитель" Выставка семейных рисунков
Уголки Месячник гражданской обороны Отчёт учебная эвакуация «Пожар в здании» Воспитатель Непомнящих Наталья Николаевна 4 октября 2018 в 11.00 ч в МБДОУ «Белочка» прошла учебная эвакуация «Пожар в здании» воспитанников и сотрудников из здания МБДОУ. В учебной эвакуации приняло участие 23 человека, 6 сотрудников ДОУ, 17 воспитанников. Специальные службы на учебную эвакуацию не привлекались. Учебная эвакуация проводилась с выводом лиц находящихся в здании на улицу. В 11.00 ч был дан учебный сигнал «Пожарная тревога». Воспитанники и сотрудники МБДОУ провели эвакуацию за 5 мин 30 секунд. Организована и проведена сверка детей по списку журнала посещаемости. В ходе тренировки проверены основные и запасные выходы и первичные средства тушения. Вывод воспитанников и персонала из здания МБДОУ проведён организованно, в соответствии с инструкциями о правилах поведения эвакуируемых, о действиях персонала во время эвакуации и планами эвакуации. Вывод: в целом учебная тренировка проведена без нарушений, в полном соответствии с инструкциями и показала положительную динамику продолжительности вывода воспитанников и персонала из здания МБДОУ. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.