Детский сад "Белочка" село Байкальское.

«1 сентября – День знаний!» 2019г.

12 ноября [чт]

Муниципальное бюджетное общеобразовательное дошкольное учреждение детский сад «Белочка»

 

«1 сентября – День знаний!»

Цель: создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей.

Задачи:

- ознакомление детей с историей возникновения праздника День знаний;

- развитие положительных эмоций;

- знакомство детей с традиционными особенностями праздника 1 сентября;

- воспитание интереса к школе, желание учиться.

История возникновения праздника

В России никогда не было единой даты начала учебного года – занятия в образовательных заведениях начинались в различное время. В деревнях к учёбе могли приступить только поздней осенью, после окончания сельскохозяйственных работ, а городские гимназисты садились за парты в середине августа. Только в 1935 году приняли решение о единой дате начала учебы во всех школах. Первым учебным днём стало 1 сентября. Тогда же была установлена продолжительность учебного года и введены каникулы.

Сейчас же во всех населённых пунктах нашей страны 1 сентября можно видеть большое количество нарядно одетых первоклашек, шагающих с букетом цветов в школу. Там для них проводятся торжественные линейки, посвящённые началу учебного года, а также уроки мира, ставшие уже традиционными. Для первоклассников звенит их первый школьный звонок. Для них рисуют школьные стенгазеты звучат песни про школу. У учеников других классов тоже есть повод для радости, ведь они вновь встречаются с любимыми учителями и школьными товарищами.

Воспитатель: Ребята, а как ещё называется праздник 1 сентября? Правильно, День знаний! А как вы думаете, что ещё празднует 1 сентября? – Начало осени.

Осень – это значить снова

Наступил учебный год

И сентябрь золотистый

В детский сад детей ведёт

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных –

Самый первый – в сентябре!

Музыкальная игра «Давайте познакомимся»

Дети образуют два круга: внешний и внутренний. На первую часть музыки внешний круг двигается вправо, внутренний – влево, на вторую часть музыки дети внутреннего и внешнего кругов поворачиваются друг к другу, здороваются за руку, произносят по очереди своё имя, выполняют встречные хлопки. На первую часть музыки двигаются дальше. И так несколько раз.

Загадки:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это…(карандаш)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(школа)

Это что тут за зверёк

Ходит вдоль и поперёк?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост.

(кисточка)

Школы – не простые здания,

В школах получают … (знания)

Загадочные правила поведения в школе (доскажите словечко)

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … (внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай… (не перебивая).

Говорите чётко, внятно.

Чтобы было всё… (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку… (поднимать).

На математике считают,

На перемене… (отдыхают).

Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не… (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши… (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно… (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты… (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда… (готовым).

Игра «Как живёшь?»

Как живёшь? – Вот так (показывает класс)

Как идёшь? – Вот так (шагают на месте)

Как плывёшь? – Вот так (показывают руками, будто плывут)

Ка бежишь? – Вот так (бег на месте)

Как шалишь? – Вот так (закрывают глаза руками и качают головой)

Как грустишь? – Вот так (подпирают лицо рукой и качают головой)

Как грозишь? – Вот так ( грозят пальцем)

Игра «Угадай, что в мешке?»

Реквизит этой интересной игры – мешок или сумка, обязательно непрозрачные и не крупные предметы – игрушки, канцелярские предметы, кухонная утварь и т.д. Условие – предметы не должны быть колющими или режущими. Дети разбиваются на две команды , затем ведущий берёт мешок и по очереди подносит к каждой команде. Участники выстраиваются в шеренгу и по очереди запускают руку в мешок. Ощупав попавший предмет, игрок должен определить, что это такое, и сказать об этом вслух , а затем извлечь предмет на всеобщее обозрение. Если предмет угадан, то он переходит команде, если нет – возвращается в мешок. Победительницей признаётся команда, сумевшая выиграть больше трофеев.

Подвижная игра с флажками

Играющие делятся на группы и становятся в круг в разных местах. В центре каждого кружка – водящий с флажком в поднятой руке (флажки имеют разный цвет). По первому сигналу все, кроме держащих флажки, разбегаются по площадке, по 2 – му сигналу – приседают и закрывают глаза. Отвернувшись от водящих. Дети с флажками меняются местами на площадке. По команде воспитателя «Все к своим флажкам!» играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него. Побеждает команда, быстрее всех образовавшая кружок.

Воспитатель:Я хочу вас угостить волшебными конфетами знаний, кто их ест, тот станет вдвое умней, прилежней и послушней.

1 сентября - "День знаний"

c76f2d993c5d38b338b4bbdda925df3e.jpg7063a4db8dd4ad3bfbac0e2744913e22.jpg

 Проводы первоклашек в школу