Детский сад "Белочка" село Байкальское.

Кодекс профессиональной этики педагогического работника МБДОУ д/с «Белочка»

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Белочка»

СОГЛАСОВАНО

на заседании педагогического совета

МБДОУ «Белочка»

протокол №  1 от 30.08.2016г.

 

УТВЕРЖДАЮ:_______________________

Приказ №  18   от 01.09.2016

Зав.МБДОУ «Белочка»

Г.В.Сокольникова

 

 

 

КОДЕКС

профессиональной этики

 педагогического работника

МБДОУ «Белочка»


1. Общие положения

1. 1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников МБДОУ «Белочка»,  разработан на основании положений  Конституции  Российской Федерации,  Конвенции о правах ребенка, Федерального закона  от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»,  Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. № 597  «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов РФ.
1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам МБДОУ, осуществляющих образовательную деятельность, независимо от занимаемой ими должности.
1.3. Цель кодекса

– содействие укреплению авторитета педагогических работников МБДОУ, осуществляющих образовательную деятельность;

- установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности.

1.4.  Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.

1.5. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе  образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.

 

2.Личность педагога МБДОУ

 2.1. Педагог,  работающий с дошкольниками  обладает следующими качествами:

· уравновешенность,

· высокая мобильность нервной системы;

· умеренная экстравертированность;

· стеничность эмоций и эмоциональная (преимущественно положительных эмоций – радости, удовольствие и др.) устойчивость;

· уровень интеллектуального развития не ниже нормального по сенсорно-перцептивно-мнемологическим показателям (т.е. по показателям восприятия, памяти, мышления) и по характеристикам внимания;

· высокий уровень способности воображения, представления, фантазирования.

2.2.Внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали.

2.3.Педагог следит за культурой своей речи. На территории детского сада не допускаются ненормативная лексика, грубые просторечные слова; фразы, оскорбляющие человеческое достоинство детей и взрослых.

2.4.Курение и употребление алкоголесодержащих напитков педагогами, а также пребывание их на территории учреждения в нетрезвом виде (в рабочее и внерабочее время) является серьезным нарушением и влечет за собой юридические последствия (вплоть до увольнения).

2.5.Педагог не может иметь судимость, в том числе погашенную или снятую. Педагог обязан сообщить о факте уголовного преследования в отношении себя, либо о прекращении уголовного преследования.

2.6. Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им образ жизни не должен ронять престиж профессии, извращать его отношения с воспитанниками и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей

2.7.Педагог дорожит своей репутацией. Педагог в первую очередь требователен к себе.

2.8.Педагог имеет чувство меры и самообладание в любой сложной коммуникативной ситуации. Искренняя улыбка в общении - «знак качества» и профессиональной компетенции.

2.9.Педагог осознает себя как друг, наставник и защитник детей-воспитанников . Педагог стремится стать положительным примером для воспитанников детского сада.

 

3.Взаимоотношения внутри образовательного учреждения

 Каждый участник образовательного процесса, взрослый или ребенок, рассматривается как уникальная, неповторимая, своеобразная личность со своими особенностями, возможностями и интересами.

 

3.1. Взаимоотношения педагога с воспитанниками

 3.1.1.Педагог создает оптимальные условия для познавательно-речевого, физического, социального-личностного,  художественно-эстетического развития ребенка в адекватных возрасту формах. Педагог стремиться к повышению мотивации к познанию мира у воспитанников, к укреплению в них веры в собственные силы и возможности.

 3.1.2.Стиль общения педагога с воспитанниками  основан на взаимном уважении. Педагог ответственен за выбор форм и методов взаимоотношения с детьми.

3.1.3. Педагог не должен унижать честь и достоинство  воспитанников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозным убеждениям, семейным традициям.

3.1.4. Педагог  является беспристрастным, одинаково доброжелательным и одинаково требовательным ко всем воспитанникам.

3.1.5. Требовательность педагога по отношению к детям должна быть позитивной и обоснованной. Педагог  умеет замечать достоинства детей и опираться только на них в своей профессиональной деятельности.

3.1.6.Педагог  никогда не будет самоутверждаться, унижая честь и достоинство ребенка, с использованием методов давления на личность.

3.1.7.Не ребенок ищет подход к педагогу, а педагог ищет подход к ребенку.

3.1.8. Педагог объективно и позитивно оценивает результат каждого отдельного ребенка, не допуская заниженного оценочного суждения. Педагог никогда не говорит при ребенке о его ограниченных возможностях и трудностях.

3.1.9. Педагог , допустив профессиональную ошибку, должен признать ее и исправить.

3.1.10. Педагог имеет честь и достоинство, при необходимости, попросить прощения у ребенка.

3.1.11. На отношения педагогов с воспитанниками и на их оценку не влияет поддержка (или её отсутствие), оказываемая их родителями ДОУ.

 

 3.2. Взаимоотношения педагога  с родителями ( законными представителями) воспитанников

 3.2.1. Педагоги  всегда уважительны и доброжелательны к родителям (законными представителями) воспитанников. 

3.2.2. Педагог  предоставляет семье «обратную связь» о жизни в саду и достижениях конкретного ребенка. Родители имеют право получать полную информацию о развитии своего ребенка. Выводы педагога носят доброжелательный и позитивный характер.

3.2.3. Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей – о детях. Личное мнение педагога подается родителям в максимально корректной форме.

3.2.4. Отношения педагогов с родителями не могут оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.

3.2.5.Панибратские отношения педагогов и родителей мешают профессиональной деятельности, способствуют распространению в родительской среде внутренней, закрытой информации ДОУ, вредят имиджу учреждения. Коммуникация между родителем и педагогом должна вестись по имени-отчеству, с нейтрально-уважительным обращением на «Вы».

3.2.6. Педагог обладает выдержкой и самообладанием в конфликтных ситуациях. Он учтив и корректен.

3.2.7. Педагог содействует родителям в защите прав ребенка и его достоинства, при необходимости информирует их о существующих правах ребенка и путях их соблюдения.

3.2.8. Педагог осознает право родителей иметь собственный взгляд и личный подход к воспитанию своего ребенка. Семья - первичное и главное звено в воспитании ребенка. При необходимости педагог корректно рекомендует обратиться к специалистам отдела опеки МО «Северо-Байкальский район»

 3.2.9 Педагог не имеет права вторгаться в частную жизнь семьи. Только в случае угрозы здоровью (физическому или психическому) информировать соответствующие органы с целью своевременного оказания помощи.

3.2.10. Видя  уважение со стороны родителей и их желание выразить ему свою благодарность, педагог может принять от них подарки. Педагог может принимать лишь те подарки, которые:

1) преподносятся совершенно добровольно;

2) не имеют и не могут иметь своей целью подкуп педагога;

3) достаточно скромны, т. е. это вещи, сделанные руками самих воспитанников или их родителей, созданные ими произведения, цветы, сладости, сувениры или другие недорогие вещи.

 

3.3. Взаимоотношения педагога с педагогическим сообществом

 3.3.1.Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения.

3.3.2.Педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии воспитанников или других лиц.

3.3.3.Педагог имеет право выражать свое мнение по поводу работы своих коллег и администрации. Любая критика, высказанная в адрес другого педагога, должна быть адресной, объективной, обоснованной, открытой.

3.3.4. Не смотря на все выше перечисленное, педагог не должен оставлять без внимания некорректное поведение, не этичные действия коллег.

3.3.5.Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях.

3.3.6.Педагог имеет право на административную, медицинскую, психологическую и методическую помощь внутри учреждения.

 


4. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей.

4.1. Воспитатель  должен быть положительным примером для своих воспитанников.
4.2. Воспитатель не должен заниматься  неправомерной деятельностью. Воспитатель дорожит своей репутацией.
4.3. Воспитатель должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию.
4.4. Воспитатель не должен терять чувства меры и самообладания.
4.5. Воспитатель соблюдает  культуру собственной речи, не допускает использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз.
4.6. Воспитатель является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.
4.7. Воспитатель должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество детского сада  (помещения, мебель, телефон, телефакс,  копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.


 5. Заключительные положения


5.1. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных Уставом учреждения и (или) комиссиях по урегулированию споров, между участников образовательных отношений.
5.2. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.

 

14 сентября 2017 в 17:55