ПАСПОРТ
дорожной безопасности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад «Белочка»
с.Байкальское
Экз.№_______
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МБДОУ детский сад «Белочка»
Сокольникова Г.В._____________
«__»_________ 2016г
|
«СОГЛАСОВАНО»
ОГИБДД МО МВД «Северобайкальский»
Подполковник полиции
Ильков А.Ю._____________________
«___»_________________2016г. |
«СОГЛАСОВАНО»
Начальник МКУ УО МО «Северо-Байкальский район»
Волощук Н.С.__________________
«___»_________________2016г. |
2016 г.
Пояснительная записка
Паспорт дорожной безопасности МБДОУ детского сада «Белочка» (далее Паспорт) является информационно-справочным документом, в котором отражаются сведения о соответствии ДОУ требованиям дорожной безопасности, и устанавливаются требования, подтверждающие готовность МБДОУ детского сада «Белочка» обеспечивать проведение необходимых мероприятий по защите воспитанников связанных с дорожно-транспортным происшествием.
Разработка паспорта дорожной безопасности осуществляется администрацией МБДОУ детский сад «Белочка» с учетом настоящих требований и предложений органов государственной инспекции безопасности дорожного движения Северо-Байкальского района. Заведующий МБДОУ детский сад «Белочка» организует процедуру согласования паспорта дорожной безопасности с органами государственной инспекции безопасности дорожного движения, затем утверждает его.
Паспорт безопасности составляется на текущий период и дополняется или корректируется по мере внесения изменений в документальные сведения, включенные в паспорт, с указанием причин и даты их внесения (например, завершение реконструкции или капитального ремонта, изменение схемы, и другие.). При заполнении паспорта дорожной безопасности образовательного учреждения разрешается вносить дополнительную информацию с учетом особенностей объекта образования.
Актуализация паспорта (переоформление) осуществляется каждые 3 года с момента его утверждения. Уточнение данных осуществляется ежегодно по состоянию на 1 января текущего года. Паспорт регистрируется в установленном делопроизводством порядке, ведется отдельным переходящим делом. Паспорт хранится в сейфе в служебном кабинете заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Белочка».
По окончании срока действия паспорта, его повреждении и невозможности дальнейшего ведения оформляется новый паспорт, в который из ранее заведённого паспорта переносится информация, не утратившая значения на момент его переоформления. Ранее заведенный паспорт хранится 3 года, уничтожается в установленном порядке и проходит процедуру повторного согласования.
Раздел 1. Общие сведения
1 |
Название |
Паспорт дорожной безопасности МБДОУ детского сада «Белочка» |
2 |
Полное наименование ДОУ; |
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белочка» |
3 |
Юридический адрес |
671720, РБ, Северобайкальский район, с. Байкальское, ул. Советская 22 |
4 |
Тип Учреждения |
Образовательное |
5 |
Вид Учреждения |
Дошкольное образование |
6 |
Учредитель |
Учредителем МБДОУ является Муниципальное образование «Северобайкальский район». Место нахождения учредителя: п. Нижнеангарск, ул. Рабочая, д.125. |
7 |
Лицензия |
№ 2367 от 06 октября2015 года. |
8 |
ОГРН |
1020300795096 |
9 |
ИНН |
0317002261 |
10 |
Телефон |
8(30130)43-240 |
11 |
Сайт |
3800.maaam.ru |
12 |
Почта |
Shubina_52@mail.ru |
13 |
Заведующий МБДОУ д/с «Белочка» |
Сокольникова Галина Васильевна |
14 |
Ответственный работник за мероприятия по ПДД |
Воспитатель Ситникова Светлана Геннадьевна |
15 |
Количество воспитанников |
20 воспитанников, одна разновозрастная группа |
16 |
Наличие уголка по ПДД |
Имеется |
17 |
Наличие автогородка (площадки) по БДД |
Нет |
18 |
Режим работы |
Пятидневная рабочая неделя
с 8.00 до 16.30 |
19 |
Телефоны оперативных служб: |
- подразделением пожарной охраны и единая служба спасения -01; |
|
|
- полиция - 02 |
|
|
- скорая медицинская помощь - 03 |
20 |
Телефон Байкальской ФАП |
8(30130)42-222 |
2.Организация работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, раскрывается актуальность данного материала.
Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов.
Цель: Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Принципы:
1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.
2. Принцип взаимодействия дети – дорожная среда. Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.
3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).
4. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.
5. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция.
6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.
7. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Этапы реализации:
I этап – 2 младшая группа (дети 3-4 лет);
II этап – средняя группа (дети 4-5 лет);
III этап – старшая группа (дети 5-6 лет);
Ресурсное обеспечение:
1. Уголок дорожного движения в группе.
2. Наглядный материал: транспорт различного функционального назначения, настольно –печатные игры, дидактические игры по ПДД; плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации; видеокассеты по ПДД, атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Транспорт», дорожные знаки.
3. Методический инструментарий.
4. Библиотечка «Школа светофорных наук»
Результаты работы:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей, воспитателей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
3.Организация работы с педагогами
Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев на дороге, необходимо научить его безопасному поведению. Первым учителем, который может помочь решить эту задачу, должен стать воспитатель детского сада. Однако, чтобы педагог смог доступно и правильно донести до ребенка необходимые знания, требуется специальная подготовка воспитателя. Для ее реализации заведующий МДОУ организуют следующие формы работы с сотрудниками:
Инструктаж по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; тематические семинары, семинары-практикумы, консультации, конференции; обучение на проблемных тематических курсах; изучение методического инструментария; организация деловых игр, конкурсов, выставок, мастер-классов; показ открытых занятий; тематический контроль.
4.Организация работы с дошкольниками
Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы ( развитие речи, физическая культура, музыкальные занятия и др), внедрено во все виды деятельности ребенка ( занятия, игра, самостоятельная деятельность). Организация такой работы не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить регулярно, планово, систематически.
Формы работы с дошкольниками: Наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы, заучивание стихов, рассматривание картин и иллюстраций, занятия, развлечения, конкурсы, соревнования, игры ( подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые), просмотр видео-диафильмов, беседы, обсуждение ситуаций, самостоятельная деятельность.
.5.Организация работы с родителями
Вся работа с детьми по воспитанию у них навыков безопасного поведения на улицах города должна происходить в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольном возрасте.
Формы работы с родителями: Индивидуальная педагогическая помощь (беседы, консультации), встречи с сотрудниками ГИБДД, врачами травматологами; просмотр открытых занятий, инсценировок по теме; изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, моделей светофора, дорожных знаков; участие родителей в тематических соревнованиях, конкурсах; общие и групповые собрания; анкетирование, диспуты; тематические выставки (рисунки, художественная и методическая литература, дидактические игры), оформление стендов в родительском уголке
(«Взрослые, вам подражают!», «О значении обучения детей ПДД» и др).
6.План работы
по профилактике дорожно-транспортного травматизма
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный |
6.1.Работа с педагогами |
Приобретение наглядного и демонстрационного материала для обучения детей правилам дорожного движения |
Сентябрь-ноябрь |
Заведующий
|
Изготовление игр по ПДД |
Сентябрь-ноябрь |
Воспитатели |
Консультация для воспитателей
«Система работы по ПДД»
|
Октябрь
|
Заведующий
|
Уголок по ПДД |
Март – апрель |
Воспитатели |
6.2.Работа с воспитанниками |
Совместная деятельность по ПДД
«Улица города»
«Мы знакомимся с улицей»
«Мы пассажиры»
«Профессия -водитель» |
Сентябрь - ноябрь |
Воспитатели |
Экскурсия в библиотеку «Правила дорожного движения» |
Февраль |
Воспитатели
Сотрудники библиотеки |
НОД по ПДД
«Дорожные знаки» старшая и подготовительная гр.
«Наш помощник – пешеходный переход» средняя гр.
Аппликация «Автомобиль» вторая младшая группа |
Март – апрель |
Воспитатели |
Проведение тематической недели
«Школа дорожных наук» |
Апрель |
Воспитатели |
6.3.Работа с родителями |
Консультации для родителей «Внимание, дети»
«Дети и дорога. Основы безопасности…» |
Сентябрь
Январь |
Воспитатели |
Разработка памяток для родителей по ПДД |
Ноябрь-декабрь |
Воспитатели |
Конкурс «Книжка малышка» среди семей воспитанников |
Январь |
Воспитатели |
Родительское собрание
по пропаганде безопасности дорожного движения |
Январь – февраль |
Воспитатели |
6.4..Направления работы сотрудников ДОУ
Заведующий |
распределение функциональных обязанностей между членами коллектива;
проведение инструктажей;
решение финансовых вопросов (приобретение оборудования, литературы, картин, игрушек и т.п.).
|
Воспитатель |
определение места системы обучения дошкольников правилам дорожного движения в общем образовательном пространстве детского сада, его связи с другими направлениями;
участие в разработке проектов и перспективных планов по обучению детей ПДД и организации предметно-развивающей среды:
- уголки безопасности в группах;
- информационные стенды для родителей;
- площадки для практических занятий с детьми (на территории детского сада). |
создание условий для обучения детей ПДД в группах:
- оформление уголков безопасности
- подбор литературы, фотографий по ПДД
- изготовление атрибутов к играм
взаимодействие с родителями
|
разработка сценариев праздников и развлечений по ПДД
подбор музыкальных произведений
|
Помощник воспитателя |
помощь в организации предметно-развивающей среды;
участие в праздниках, развлечениях по ПДД.
|
7.Тематический контроль.
«Организация работы по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»
Цель: Анализ работы по обучению детей правилам дорожного движения в разных видах деятельности.
Сроки проведения: Согласно графика
Материалы тематического контроля:
* Карта - анализ « Организация педагогической работы по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма»
* Протокол обследования предметно- развивающей среды.
* Диагностические карты по проверке знаний правил дорожного движения (детей дошкольного возраста)
* Анкетирование родителей
Анализ результатов тематического контроля: Справка по тематическому контролю
План тематического контроля.
№ |
Направление работы |
Методика |
1 |
Обследование знаний и умений детей |
- Беседы с детьми
- Анализ диагностики |
2 |
Оценка профессиональных умений воспитателя |
- Собеседование с педагогами по программе
-Анализ организации педагогической работ по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма
-Анализ проведения занятий |
3 |
Создание условий |
- Посещение групп
- Анализ ПРС с точки зрения ее содержания ( наличие демонстрационного материала, дорожных знаков, дидактических игр по ПДД и др) |
4 |
Оценка планирования работы |
- Проверка планирования занятий, елевых прогулок, индивидуальной работы с детьми |
5 |
Работа с родителями |
- Анализ наглядной- информации для родителей
-Анализ планов
-анкетирование |
8.Содержание уголка безопасности дорожного движения в группе детского сада
Содержание уголка безопасности дорожного движения в группе определятся содержанием занятий по изучению правил дорожного движения той или иной возрастной категории детей.
Во второй младшей группе дети ведут работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Из числа предметов, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения имеются:
· Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку».
· Простейший макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть
С ребятами средней группы ведется разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет имеют представление о том на какой сигнал светофора разрешается движение пешеходов и водителей. , для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора.
В старшей группе ребята знакомятся с темами «Перекрёсток», «Дорожные знаки».
МАРШРУТ БЕЗОПАСТНОГО ДВИЖЕНИЯ
МБДОУ детский сад «Белочка»
с. БАЙКАЛЬСКОЕ
ворота
Склад Игровая площадка
30м вход
15м
Жилой Группа игровая
Дом площадка
10м 25м
Вход кухня жилой
дом
выход 50м
калитка
ул. Советская
пустырь
- Пешеходная дорога
- Проезжая часть
- Направление движения