Детский сад "Белочка" село Байкальское.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10.04.2017 г. № 67 Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующее основную образовательную программу дошк

 

 

 

 

 

 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.04.2017 г. №  67

п. Нижнеангарск

 

Об утверждении административного регламента   

по предоставлению муниципальной услуги

«Прием заявлений о зачислении в муниципальные 

образовательные учреждения, реализующее основную

образовательную программу дошкольного образования

(детские сады), а также постановка на соответствующий учет»

 

 В связи с приведением в соответствие Федеральному закону от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановляю:

1. Утвердить административный регламент «Прием заявлений о зачислении в муниципальные  образовательные учреждения, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет» (приложение).

2. Считать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования «Северо-Байкальский район» № 574 от 13.08.2015г. «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального образования «Северо-Байкальский район» по социальным вопросам (Прохорова Т.А.)

4.  Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию.

 

Глава – Руководитель И.В. Пухарев 

Исп. Мезина С.М. (30130) 47-503

 

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

«Северо-Байкальский район»

 от 10.04.2017г. №67

 

Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений о зачислении в муниципальные  образовательные учреждения, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет»

1. Общие положения

1.1.Предмет регулирования Регламента

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений о зачислении в муниципальные  образовательные учреждения, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет» (далее - Регламент) разработан в целях реализации положений Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» и приказа  Министерства образования и науки  Российской  Федерации  от 8 апреля 2014 года  № 293 « Об утверждении Порядка приёма  на обучение  по образовательным программам дошкольного образования»,   повышения качества оказания данной муниципальной услуги и устанавливает сроки, последовательность административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения (в том числе особенности выполнения в электронной форме)».

Регламент определяет единый подход по приёму заявлений, постановке на учёт и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, а также  определяет единые сроки формирования реестра заявлений о предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении и порядку комплектования образовательных учреждений детьми.

С целью получения объективной информации о численности детей, поставленных на учет для зачисления в образовательные учреждения, а также о численности детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательном учреждении, МКУ Управление образования МО «Северо-Байкальский район» (далее - Управление образования)  создаёт единый информационный ресурс (далее - ЕИР), аккумулирующий данные о численности детей, поставленных на учет в муниципальном образовании «Северо-Байкальский район». При установлении порядка комплектования образовательных учреждений обеспечивается соблюдение прав граждан в сфере образования, установленных законодательством Российской Федерации. Образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования на территории Северо-Байкальского района, комплектуются детьми, поставленными на учет для предоставления места в образовательном учреждении.

1.2. В административном регламенте используются следующие понятия:

1) учет детей, заявленных родителями (законными представителями) на предоставление места  в образовательном учреждении, реализующее основную   образовательную программу  дошкольного  образования (далее соответственно – учет,  образовательное учреждение) – муниципальная услуга  регистрации  детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательном учреждении, на региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия (далее РПГУ РБ), специально созданном в сети Интернет, фиксирующая дату постановки ребенка на учет, желаемую дату предоставления ребенку места в образовательном учреждении, возраст ребенка. Результатом   постановки детей на учет является  формирование «электронной очереди» - поименного списка детей, заявленных родителями (законными представителями) на получение дошкольного образования и присмотра и ухода в образовательном учреждении и (или) иных формах;

2) очередность в образовательное учреждение - список детей, поставленных на учет для предоставления места в образовательное учреждение  в текущем учебном году, но таким местом не обеспеченных на дату начала учебного года - 1 сентября текущего учебного года;

3) заявитель – родитель (законный представитель) ребёнка, которому необходимо предоставить место в дошкольном образовательном учреждении;

4) показатель очередности - численность детей, поставленных на учет для предоставления места в образовательное учреждение;

5) порядок комплектования образовательного учреждения - последовательность действий  Управления образования и образовательного учреждения при формировании контингента  воспитанников  образовательного учреждения, осуществляемых, в том числе, через ЕИР;

6) направленные дети – дети, направленные в образовательное учреждение, реализующую основную образовательную программу дошкольного образования, для предоставления места, но приказ о зачислении которых ещё не издан. Дети этой категории отражаются в федеральном сегменте показателей Электронной очереди в «актуальном спросе» до издания распорядительного акта, как нуждающиеся в предоставлении места в образовательном учреждении;

7) приоритетное дошкольное образовательное учреждение – образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования, указанная заявителем (родителем (законным представителем) ребёнка)  в заявлении (Приложение № 2) и являющаяся наиболее предпочтительной для зачисления в неё ребёнка.

8) контингент образовательного учреждения, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования – численность детей, получающих услугу по дошкольному образованию и / или присмотру и уходу в образовательном учреждении, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования;

9) актуальный спрос – численность детей, заявленных родителями (законными представителями) на предоставление места в образовательном учреждении в текущем учебном году;

10)  учебный год – это период с 1 сентября по 31 августа (включительно);

11)  текущий учебный год – до 1 сентября (не включительно) текущего календарного года это период с 1 сентября прошлого календарного года до 31 августа текущего  календарного года, с 1 сентября (включительно) текущего календарного года это период с 1 сентября текущего года до 31 августа следующего календарного года;

12)  отложенный спрос - численность детей, заявленных родителями (законными представителями) на предоставление места в образовательном учреждении в последующие годы.

1.3. Описание заявителей.

Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации, являющиеся родителями (законными представителями) ребенка в возрасте от 0 до 7 лет, проживающие на территории муниципального образования «Северо-Байкальский район»  (далее - Заявитель).

1.4. Порядок информирования о  предоставлении муниципальной услуги. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:

Непосредственно при личном обращении или обращении по телефону:  

а) в Управление образования  по адресу: 671710, Республика Бурятия, Северо-Байкальский район, пгт. Нижнеангарск, улица Рабочая, дом 127, в соответствии с установленным графиком приема заявителей (консультации по вопросам дошкольного образования):

- понедельник: с 14.00 до 17.00 часов;

- пятница: с 10.00 до 12.00 часов;

Информация о графике (режиме) работы специалистов по дошкольному образованию Управления образования в устной форме сообщаются по номерам телефонов для справок (консультаций) 8(30130) 47-503, 48-059, факс 47-503; адрес электронной почты Управления образования: sevbaikruo@gmail.com.

б) в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) по адресу: 671710, Республика Бурятия, Северо-Байкальский район, пгт. Нижнеангарск, улица Ленина, дом 44, в соответствии с установленным графиком приема заявителей:

ежедневно с 8.30 до 17.30,

обед с 12.30 до 13.30,

выходные дни: суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.

Информацию о графике (режиме) работы специалистов МФЦ можно получить по  телефону для справок (консультаций) 8(30130) 47-872

Адрес электронной почты МФЦ: sbmfc@mail.ru

Также информация о муниципальной услуге размещена в федеральной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал услуг), в муниципальной информационной  системе Республики Бурятия «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.mfc03.ru (далее - Региональный портал услуг), на официальном сайте в сети  «Интернет»  муниципального образования «Северо-Байкальский район» sb-raion.ru.

в) в Муниципальные бюджетные  дошкольные образовательные учреждения (далее – МБДОУ)  (Приложение №1)

Ответ на письменное обращение о порядке предоставления муниципальной услуги отправляется тем же способом, что и полученный в обращении заявителя запрос, если иное не указано в таком обращении. Письменное обращение рассматривается в течение 30  дней с момента получения обращения.

Ответ на письменное обращение, полученное посредством электронной почты или Портала региональных и муниципальных услуг (функций), предоставляется в течение 30  дней с момента получения обращения.

Информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги размещаются:

- на информационных стендах, оборудованных в помещениях Управления образования, в образовательных учреждениях Северо-Байкальского района, реализующих программы дошкольного общего образования;

- в сети Интернет на официальном сайте Администрации муниципального образования  «Северо-Байкальский район», сайтах образовательных учреждений Северо-Байкальского района, реализующих программы дошкольного общего образования;

- на Портале региональных и муниципальных услуг (функций) (вместо информационных материалов может быть указана ссылка на соответствующую страницу с такими материалами, размещенную на официальном сайте Администрации муниципального образования  «Северо-Байкальский район»).

Доступ к информационным материалам о порядке предоставления услуги, размещенным в сети Интернет на официальном сайте Администрации муниципального образования  «Северо-Байкальский район», сайте Управления образования, сайтах образовательных учреждений Северо-Байкальского района, реализующих программы дошкольного общего образования, организуется в круглосуточном ежедневном режиме. При организации доступа не допускается требование от заявителя указания личных сведений, заполнения регистрационных форм или осуществления иных регистрационных действий, связанных с ознакомлением с такими материалами.

Информация и информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги включают в себя следующие сведения:

- контактная информация, местонахождение и график работы Управления образования;

- перечень должностных лиц Управления образования с указанием их ФИО, должности и контактных телефонов;

- телефонные номера справочной службы Управления образования для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

- перечень муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования  «Северо-Байкальский район» реализующих программы дошкольного общего образования, в соответствии с Приложением №1 к настоящему Регламенту;

- порядок и способы получения информации о порядке предоставления услуги, включая требования к запросу о предоставлении услуги, порядок и способы подачи такого запроса;

- перечень и формат документов, которые заявитель должен и (или) вправе представить для получения услуги;

- перечень оснований для отказа в предоставлении услуги;

- требования настоящего Регламента.

Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»,  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы размещения информации в средствах массовой информации.

Для подачи заявления в МБДОУ заявитель должен обратиться за предоставлением услуги в МБДОУ или через единый портал государственных и муниципальных услуг.

Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:

- о действиях родителей (законных представителей), являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;

- о порядке предоставления муниципальной услуги;

- о перечне документов для предоставления муниципальной услуги;

- о графике приема получателей муниципальной услуги;

- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- о формах, содержании и методах работы различных МБДОУ;

- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность дошкольных образовательных учреждений;

- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;

- блок-схема к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;

- перечень документов, необходимых для постановки на учет и направления детей в  образовательные учреждения;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты (при наличии) МБДОУ;

- основания и условия пребывания в МБДОУ;

- основания отказа в направлении, противопоказания для направления в МБДОУ;

- о получении муниципальной услуги в электронной форме;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.

При ответе на телефонные звонки специалист  Управления образования или представитель МБДОУ на вопросы о  постановке на учет и направлению детей в  образовательные учреждения, реализующие программу дошкольного образования, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:

- наименование  учреждения;

- должность;

- фамилию, имя, отчество.

Во время разговора произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми.

Специалист  Управления образования или руководитель  МБДОУ, осуществляющие прием и консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения родителя (законного представителя). Должностные лица готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.

Заявитель  (законный представитель) ребенка может быть проинформирован:

- об основаниях и условиях пребывания ребенка в образовательном учреждении (платно, бесплатно, с частичной оплатой);

- о размере оплаты содержания ребенка в образовательном учреждении;

- об основаниях отказа в направлении в  образовательное учреждение;

- о видах  образовательных учреждений и порядке их выбора;

- о порядке получения консультаций по вопросам постановки на учет и направлению детей в образовательные учреждения;

- о порядке обжалования решений, действий или бездействия руководителя учреждения по постановке на учет и направлению детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.

Муниципальная услуга «Прием заявлений о зачислении в муниципальные  образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу  дошкольного образования (детский сад), а также постановка на соответствующий учет» (далее – муниципальная услуга).

2.2. Предоставляет муниципальную услугу Администрация муниципального образования «Северо-Байкальский район».

Исполнитель муниципальной услуги: МКУ Управление образования МО «Северо-Байкальский район» и МБДОУ  муниципального образования  «Северо-Байкальский район» (согласно приложению №1), к компетенции которых относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:

Результатами предоставления муниципальной услуги являются:

- прием заявления и постановка на учёт детей,  заявленных Заявителями (законными представителями) на предоставление места в МБДОУ,  реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)

- отказ в приеме заявления  и постановки на учёт в МБДОУ, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) и отказ в постановке на соответствующий учет.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

Общий срок административной процедуры по приему и рассмотрению документов по постановке на учет детей в МБДОУ, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования составляет  до 15 минут на одного заявителя.

Прием заявлений о постановке ребенка на учет для предоставления места в МБДОУ  осуществляется в течение года в письменной форме в соответствии с установленным графиком приема заявителей. Заявления принимаются от родителей (законных представителей) в МФЦ  том случае, если возраст ребенка не менее 2 месяца. На Региональном портале услуг можно подать заявление сразу же после того, как у ребенка появится первый в его жизни документ – Свидетельство о рождении.

2.5.Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27.07.2006  № 152-ФЗ «О персональных данных»;

-Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014г. № 293 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;

-Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»;

- Настоящий Регламент.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.

2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги, Заявителю необходимы следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность Заявителя;

- свидетельство о рождении ребенка Заявителя;

- согласие Заявителя на обработку персональных данных (Приложении №3 к Регламенту).

2.6.2.  Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется по установленной форме (Приложение №2 к Регламенту). Заявление заполняется на русском языке, может быть заполнено от руки синими, черными или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.

Заявление формируется в единственном экземпляре – подлиннике и подписывается заявителем.

В заявлении о постановке на учет детей в обязательном порядке указывается:

- дата и время приема заявления;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

- данные документа, удостоверяющего личность заявителя;

- данные о степени родства заявителя (родитель, опекун, лицо, действующее от имени законного представителя и т.д.);

-  сведения о наличии внеочередного или первоочередного права на получение места для ребенка в дошкольном образовательном учреждении;

- номер телефона, адрес электронной почты заявителя;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) ребёнка;

- дата рождения ребёнка;

- адрес фактического проживания ребёнка;

- данные свидетельства о рождении ребёнка;

- желаемый режим пребывания в дошкольном образовательном учреждении (группа кратковременного пребывания, полного дня, продлённого дня, круглосуточного пребывания детей, семейное образование);

- направленность группы (общеразвивающая, оздоровительная, компенсирующая с указанием категории нарушений, комбинированная);

- желательное(ые) образовательное(ые) учреждение(ия);

- желаемая дата, с которой планируется начало посещения ребенком образовательного учреждения;

- способ связи с заявителем (телефон, электронная почта, СМС - сообщение);

При постановке на учет детей при  личном обращении в образовательное учреждение или  МФЦ родитель (законный представитель) предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), свидетельство о рождении ребенка, документы и по желанию заявителя документы, удостоверяющие право на предоставление места в образовательном учреждении во внеочередном или первоочередном порядке (если таковое имеется).

МФЦ оказывает консультацию по заполнению интерактивной экранной формы  заявления на РПГУ РБ родителям (законными представителями) или принимает от родителя (законного представителя) заявление и копии документов удостоверяющих личность заявителя, степень родства заявителя (родитель, опекун, лицо, действующее от имени законного представителя и т.д.), наличие внеочередного права на получение места для ребёнка в дошкольном образовательном учреждении и направляет  их в течение 3 рабочих дней с даты их получения в орган  управления образованием для дальнейшего внесения в ЕИР и постановки на учёт в течение 3 рабочих дней с даты  поступления заявления и копий документов от МФЦ.

 МФЦ родителю (законному представителю), представившему заявление и документы о постановке на учет ребенка (детей), при личном обращении выдается  уведомление с указанием даты принятия заявления и копий документов в МФЦ.

2.6.3. Образовательным учреждением, родителю  (законному представителю), представившему  документы о постановке на учет  ребенка (детей), при личном обращении выдается уведомление, при подаче документов через ЕИР  или МФЦ высылается электронная версия  уведомления по электронной почте или способом, указанным в заявлении родителем (законным представителем).

Уведомление содержит информацию:

регистрационной номер заявителя и дата постановки на учет;

перечень желаемых дошкольных учреждений;

фамилия, имя, отчество (при наличии) ребёнка и дата его рождения;

контактный телефон (сайт), по которому (на котором) заявители могут узнать  о продвижении очереди;

о вариативных формах дошкольного учреждения, которые могут быть  предоставлены ребенку временно, начиная с желаемой даты начала посещения дошкольного учреждения в течение установленного времени (но не дольше календарного года с желаемой даты) при невозможности  предоставить  место в дошкольных  учреждениях (группах кратковременного пребывания, негосударственных образовательных учреждениях, дошкольном образовании в форме психолого-педагогических сопровождениях содержания ребенка в семье и др.);

дата выдачи уведомления.

2.6.4.  Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях. Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.6.5. Представленные документы не должны содержать подчисток, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.

 2.6.6. При осуществлении учёта детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольные образовательные учреждения, реализующей программы дошкольного образования, в соответствии с федеральным законодательством формируются списки детей граждан, имеющих льготы (право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в образовательное учреждение):

1)  право на внеочередное зачисление ребенка в образовательное учреждение имеют следующие категории детей:

- дети граждан, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на чернобыльской АЭС, инвалиды вследствие Чернобыльской катастрофы (Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ст. 14);

- дети граждан из подразделений  особого риска, лица из числа военнослужащих и вольнонаемного состава  Вооруженных Сил СССР, войск и органов  Комитета государственной безопасности СССР, внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лиц начальствующего  и рядового состава органов внутренних дел (Постановление Верховного  Совета  Российской Федерации от 27  декабря 1991 года № 2123-1 « О распространении действия закона РСФСР « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию  радиации  вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС» на граждан  из подразделений особого риска « п.1);

- дети прокуроров (Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 44 п. 5);

-дети судей (Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», ст. 19  п. 3);

- дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. №403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», п. 25 ст. 35);

- дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих специальных сил  по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении  террористических акций  на территории  Северо - Кавказского региона Российской Федерации  (далее – специальные силы), а также  сотрудникам и военнослужащим Объединенной группировки войск(сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 года  № 65  « О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации», п.14); 

- дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии (постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года № 587 « О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии», п.4;

- дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами  военнослужащих из числа указанных в пункте 1 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 13 января 2010 года № 10 , проходивших военную службу по контракту (Приказ Министра обороны Российской Федерации от 13 января 2010 года № 10  «О предоставлении дополнительных гарантий  и компенсаций  военнослужащим и лицам гражданского персонала вооруженных сил Российской Федерации, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную  безопасность на территории Северо- Кавказского региона Российской Федерации», п.15);

- дети граждан из числа военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших ставших  инвалидами в связи с  выполнением служебных обязанностей (постановление Правительства Российской  Федерации от 25 августа 1999 года № 936  « О дополнительных мерах  по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно  участвовавших в борьбе с терроризмом на территории республики  Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами  в связи с выполнением  служебных обязанностей» п.1);

иные категории граждан, установленные федеральным законодательством.

2) право на первоочередное зачисление ребенка в образовательное учреждение имеют следующие категории детей:

- дети из многодетных семей (Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. № 431 «О мерах по социальной поддержке семей», ст. 1);

- дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом (Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов», ст. 1);

- дети военнослужащих, проходящие военную службу по контракту, а также при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», ст.19);

- дети сотрудников полиции или дети, находящиеся  (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанных в п.6 ст.46 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ « О полиции» ст.46);

-  дети сотрудников  органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции  (Федеральный закон  от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ « О полиции» ст.56);

- дети сотрудников и дети, находящиеся (находящихся) на иждивении сотрудников имевших специальные звания и проходящих  службу в учреждениях  и органах уголовно-исполнительной  системы, федеральной  противопожарной службе Государственной противопожарной  службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации ( Федеральный закон  от 30 декабря 2012 года  283- ФЗ « О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении  изменений  в отдельные законодательные акты Российской Федерации» , ст.3); 

- дети сотрудников  и дети, находящиеся (находившихся) на иждивении сотрудников,  имевших специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 3);

- дети сотрудников и дети, находящиеся (находившихся) на иждивении сотрудников имевших  специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст.3);

- дети сотрудников и дети, находящиеся  (находившихся) на иждивении сотрудников  имевших  специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях  и органах  (Федеральный закон от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ « О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении  изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст.3);

- дети гражданина Российской Федерации, и дети, находящиеся (находившихся) на иждивении гражданина Российской Федерации  имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, уволенного  со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах  (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 3);

- дети гражданина Российской Федерации,  и дети, находящиеся (находившихся) на иждивении гражданина  Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего  службу  в учреждениях  и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной  противопожарной службе Государственной противопожарной  службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях  и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ « О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст.3);

иные категории граждан, установленные федеральным законодательством.

2.6.6. В случае если право на внеочередное или первоочередное предоставление места в МБДОУ возникло у Заявителя после подачи заявления на предоставление муниципальной услуги, Заявитель представляет заявление о рассмотрении ранее поданного заявления.

2.6.7. Внутри одной льготной категории (право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в образовательное учреждение) заявления выстраиваются по дате подачи заявления.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

Основаниями для отказа в приеме документов являются:

- текст заявления  не поддается прочтению;

- в заявлении не указана фамилия, почтовый адрес заявителя (физического лица), наименование, местонахождение заявителя (юридического лица);

- заявление не подписано Заявителем.

- заявитель не является жителем муниципального образования «Северо-Байкальский район»;

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- отказ Заявителя (законных представителей) в письменном виде от предоставления ему места в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу дошкольного образования;

- возраст ребенка Заявителя старше 7 лет;

- несоответствие данных, указанных в заявлении, сведениям, указанным в прилагаемых документах (при подаче заявления через РПГУ);

2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги.

Плата за предоставление муниципальной услуги  не взимается.

2.10.  Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг.

Максимальный срок ожидания составляет до 15 минут.

2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги

Документы, направленные почтовым отправлением или полученные при личном обращении Заявителя, регистрируются в день получения с указанием даты получения.

2.12. Требования к помещениям в местах предоставления муниципальной услуги.

Помещения и рабочие места для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Вход в здание, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, и выход из него оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование организации, пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ Заявителям, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.

На территории, прилегающем к зданию, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются бесплатные места для парковки не менее пяти автотранспортных средств, в том числе не менее трех- для транспортных средств инвалидов.

Для удобства прием Заявителей  должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях, которые включают: места для ожидания, места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги, места приема Заявителя.

Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и оптимальным условиям работы должностных лиц.

Места для ожидания обеспечиваются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.

В местах для ожидания на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц.

Места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги, предназначенные для ознакомления Заявителей  с информационными материалами, оборудуются:

визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений;

стульями, столами (стойками), бланками заявлений и письменными принадлежностями.

Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Они оборудуются карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм бланков, типовые формы документов.

Тексты документов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркивается.

Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним Заявителей, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски.

Кабинеты для приема Заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени и отчества (при наличии) должностного лица, дней и часов приёма, времени перерыва на обед, технического перерыва.

Места для приема Заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.

В целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры при предоставлении муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла коляски и собак-проводников) обеспечиваются:

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;

оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

Прием Заявителей ведется специалистом по приему Заявителей в порядке общей очереди либо по предварительной записи.

Специалист по приему Заявителей обеспечивается личной нагрудной карточкой (бейджем) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.

Специалист по приему Заявителей, а также иные должностные лица, работающие с инвалидами при предоставлении муниципальной услуги, инструктируются или обучаются по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации  и законодательством Республики Бурятия.

Рабочее место специалиста по приему Заявителя оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).

При организации рабочих мест ответственных должностных лиц и мест по приему Заявителей предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.  

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

Показателями доступности муниципальной услуги являются:

- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме;

- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином и Региональном портале услуг;

- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Республики Бурятия; сайте Администрации Северо-Байкальского района;

- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, оборудованных в Управлении образования.

Показателями качества муниципальной услуги являются:

- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

-отсутствие обоснованных жалоб со стороны Заявителя на решения, действия (бездействия) специалистов Управления образования при предоставлении муниципальной услуги.

2.14. Меры для обеспечения конфиденциальности и защиты персональных данных при предоставлении муниципальной услуги.

Управление образования обеспечивает организационные и технические меры для обеспечения конфиденциальности и защиты персональных данных при их обработке,  хранении  и использовании  в  ходе предоставления  муниципальной  услуги.

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

Учет детей организуется через ЕИР, к которому подключаются все муниципальные районы. Постановка на учет осуществляется путем заполнения интерактивной формы заявления на РПГУ УР родителями (законными представителями), либо специалистами Управления образования на основании личного обращения родителей (законных представителей), либо по их письменному заявлению в адрес Управления образования. Письменное заявление может быть направлено почтовым сообщением или по адресу электронной почты Управления образования.

При заполнении интерактивной формы заявления ЕИР формирует список учреждений, из которых родители (законные представители) могут выбрать не более семи образовательных учреждений: первая из выбранных родителями (законными представителями) образовательных учреждений является приоритетной, другие - дополнительными.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- Прием заявления, проверка наличия и полноты, представленных Заявителем сведений о постановке на учет в одно из образовательных учреждений муниципального образования «Северо-Байкальский район»;

- Внесение и учёт  сведений о Заявителе, его ребёнке на ЕИР и в «Книге учета будущих воспитанников», предоставление  информации о текущей очередности;

- Выдача уведомления о регистрации заявления с указанием даты и порядкового номера регистрации;

3.1. Прием заявлений о постановке на учет ребенка в МБДОУ муниципального образования «Северо-Байкальский район», реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (детский сад):

3.1.1. Прием заявлений, поданных при личном обращении Заявителя (законных представителей):

- проверка наличия и полноты,  подаваемого заявления на соответствие требованиям, установленным Регламентом;

- проверка комплектности документов, прилагаемых к заявлению;

- проверка соответствия данных, указанных в заявлении, сведениям, указанным в прилагаемых документах;

- принятие решения о приеме или отказе в приеме заявления;

3.1.2. Сроки предоставления административных процедур:

-  проверка наличия и полноты, подаваемого заявления на соответствие требованиям, установленным Регламентом,  осуществляется в течение 5 минут;

- проверка комплектности документов, прилагаемых к заявлению, проверка соответствия данных, указанных в заявлении, сведениям, указанным в прилагаемых документах, осуществляется в течение 5 минут.

3.1.3.Сроки административных процедур:

- выявление наличия и полноты подаваемого заявления на соответствие требованиям, установленным Регламентом, проверка комплектности документов, прилагаемых к заявлению, проверка соответствия данных, указанных в заявлении, сведениям, указанным в прилагаемых документах, принятие решения о приеме или отказе в приеме заявления осуществляется в течение  рабочего дня,

3.1.4. Прием заявлений, поданных Заявителем (законными представителями) в электронной форме через РГПУ в ЕИР:

- пришедшие заявления через портал находятся в статусе «На подтверждение документов», изменить статус возможно при предоставлении оригинала или копии документов в удобное для заявителя время. После предоставления документов и проверки соответствия данных, указанных в заявлении, сведениям, указанным в прилагаемых документах специалист Управления образования меняет статус «Зарегистрировано».

3.1.5. Сроки предоставления административных процедур:

-  проверка наличия и полноты, подаваемого заявления на соответствие требованиям, установленным Регламентом,  осуществляется в течение 5 минут;

- проверка комплектности документов, прилагаемых к заявлению, проверка соответствия данных, указанных в заявлении, сведениям, указанным в прилагаемых документах, осуществляется в течение 5 минут.

3.2. Внесение и учёт  сведений о Заявителе, его ребёнке на ЕИР и  в «Книге учета будущих воспитанников», предоставление  информации о текущей очередности

3.2.1.Учет детей осуществляется в целях обеспечения «прозрачности» процедуры приема детей,  во избежание нарушений прав ребенка при приеме в  образовательные учреждения, планирования обеспечения необходимого и достаточного количества мест в  образовательном учреждении на 1 сентября текущего года,  для удовлетворения потребности граждан в дошкольном образовании, а также присмотре и уходе за детьми дошкольного возраста.

3.2.2. Учет осуществляет  Управление образования  и МБДОУ муниципального образования  «Северо-Байкальский район», к компетенции которых относится организация предоставления муниципальной услуги.

 Учет  производиться на ЕИР и в «Книге учета будущих воспитанников», с указанием фамилии и имени ребенка, его возраста (даты рождения), даты постановки на учет и желаемой даты предоставления места в образовательном учреждении.

3.2.3.Учет детей включает:

- составление поименного списка (реестра) детей, нуждающихся в предоставлении места в  образовательном учреждении, в соответствии с датой постановки на учет и наличием права на предоставление места в образовательном учреждении в первоочередном или внеочередном порядке (если таковое имеется). В зависимости от даты, с которой планируется посещение ребенком образовательного учреждении, реестр дифференцируется на списки погодового учета детей, нуждающихся в предоставлении места в  образовательном учреждении в текущем учебном году с 1 сентября текущего календарного года (актуальный спрос) и в последующие годы (отложенный спрос);

- ежемесячное обновление реестра с учетом предоставления детям мест в образовательном учреждении;

- формирование списка «очередников» из числа детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательном учреждении в текущем учебном году, но таким местом не обеспеченных на дату начала учебного года 1 сентября текущего учебного года.

3.2.4. Постановка на учет осуществляется путем заполнения интерактивной формы заявления на РПГУ РБ.

3.2.5. РПГУ РБ обеспечивает возможность отдельной постановки на учет детей с ограниченными возможностями здоровья для предоставления места в дошкольном образовательном учреждении в группе компенсирующей, комбинированной или оздоровительной направленностей для своевременной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии.

После регистрации заявления в РПГУ РБ ребенок с ограниченными возможностями здоровья  направляется на обследование в республиканскую медико-психолого-педагогическую комиссию (далее – ПМПК), которая принимает решение о необходимости предоставления ребенку места в дошкольном образовательном учреждении в группе компенсирующей, комбинированной или оздоровительной  направленностей.

ПМПК направляет заключение о статусе ребенка в орган управления образованием по месту нахождения дошкольной образовательного учреждения, которое заявлено родителем (законным представителем), как желаемое для зачисления, на основании которого ребенок вносится в список с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимо предоставить место в образовательном учреждении в группе компенсирующей, комбинированной или оздоровительной направленностей при наличии условий и свободных мест.

3.2.6. Управление образования через ЕИР составляет списки поставленных на учет детей на предоставление места в образовательных учреждениях  в текущем учебном году и в последующие годы, в соответствии с датой постановки на учет и с учетом права на предоставление места во внеочередном или в первоочередном порядке.

При поступлении заявления в дошкольные образовательные учреждения специалист органа Управления образования запрашивает подтверждение документов, указанных в заявлении, через систему межведомственного электронного взаимодействия(приложение 8).  

3.2.7. Список детей на предоставление места в образовательное учреждение с 1 сентября текущего календарного года, формируется на 1 июня текущего года. После установленной даты в список детей на предоставление места в образовательное  учреждение,  с 1 сентября текущего календарного года, могут быть дополнительно включены только дети, имеющие право внеочередного или первоочередного приема в образовательное учреждение.

Дети, Заявители которых заполнили заявление о постановке на учет после установленной даты (1 июня текущего года), включаются в список детей, которым место в образовательном учреждении  необходимо предоставить с 1 сентября следующего календарного года.

После установленной даты в список детей могут быть также внесены изменения, касающиеся переноса даты поступления в образовательное учреждение на последующие периоды и изменения данных ребенка.

3.2.8. Заявители (законные представители) имеют право в срок до 1 июня текущего года,  внести следующие изменения в заявление с сохранением даты постановки ребенка на учет:

- изменить ранее выбранный год поступления ребенка в образовательное учреждение;

- при желании сменить образовательное учреждение, которое уже посещает ребенок,  на другое,  расположенное на территории  Северо-Байкальского района при наличии свободных в нём  мест;

- изменить сведения о льготе;

- изменить данные о ребенке (смена фамилии, имени, отчества, адреса).

3.2.9. Заявитель (законные представители) имеют право в срок до 1 июня текущего года, внести следующие изменения в заявление с сохранением даты постановки ребенка на учет:

28 апреля 2018 в 17:42

Прикреплённые файлы: