Детский сад "Белочка" село Байкальское.

Перспективный план по самообразованию на тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

 ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом Заведующая МБДОУ

детский сад «Белочка»

Протокол № _1_ __________Шубина И.Ф

 от 29.08. 2019 г. Приказ от ___________20___г №

 

 

 

Перспективный план по самообразованию на тему:

 «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Непомнящих Н.Н

2019

Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельность» вторая младшая подгруппа

 

 Цель:

  воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

  формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

  развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания   сохранить ее);

  участие детей в посильной  деятельности по уходу за растениями , по охране и защите природы

 

Задачи:

  формирование у детей системы знаний.

  формирование у детей трудовых навыков и умений.

  формирования у детей любви в природе.

 

Актуальность 

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души!»

Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменение эти вызваны научно-техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек все активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.

Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывать у детей осознано правильное отношение к природе. 
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи. 
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных норм в системе ценностных ориентаций. 
Методика формирования элементов экологической культуры у дошкольников должна учитывать психологические особенности детей данного возраста. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является ИГРА. В традиционной методике ознакомления детей с природой игра как метод, экологического воспитания представлена мало. В последние годы разработан ряд рекомендаций по использованию игровых методов в экологическом образовании. 
В связи с этим у нас обозначилась потребность в более глубоком и разностороннем изучении игрового метода при ознакомлении детей с природой. Это связано с поиском наиболее рациональных и эффективных путей образования дошкольников, с введением игровых приемов в практику обучения и воспитания младших школьников, применением новых видов игровой деятельности. 

Сентябрь.

Работа с детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

1.Сбор материалов в копилку «Подарки осени»

2.Беседы о лете.

3.Экологические игры: «Чудесный мешочек» - овощи, фрукты.  Д/задача: Развивать умение различать овощи и фрукты.

 -«Найди листок, какой покажу» Д/задача: Развивать умение различать и сравнивать листья по величине, форме, цвету.

Чтение стихов, потешек, познавательных сказок.

Папка-передвижка

«Прогулки с детьми осенью».

Организовать сбор листьев деревьев разной формы и размера, желуди.

Оформить уголок природы.

Изготовление эколого – дидактических игр:

«Найди тень птицы».

«Найди птицу».

Фоторепортаж  «Воспоминания о лете!»

 

Октябрь.

Работа с детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

1.Чтение художественной литературы о животных и птицах.

2.Наблюдения за природой.

3.Праздник осени

4.Дидактические игра:

«Где чье гнездо?».

Организовать сбор книг о природе в книжный уголок.  

 

Папка-передвижка

«Зачем детям нужно знать, что такое экология».

Выставка «Дары природы».

Оформить альбом «Насекомые».

Ноябрь.

Работа с детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

1.Изготовление поделок из природного материала.

2.Беседы о цветах:

«Кто живет на подоконнике?»

Составление описательного рассказа на тему: «Комнатные растения».

3.Наблюдения за природой.

4.Эк.лото «Животные и птицы»

5.П/и «Зайка беленький сидит», «Воробышки и кошка».

Продолжить сбор книг о природе в книжный уголок.

Папка-передвижка.

«Природа - общий дом».

Родительское собрание на тему: «Экология и мы».

Создать картотеку дидактических игр.

Создание коллекции шишек.

Декабрь.

Работа с детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

1.Подкормка птиц.

2.Наблюдения и опыты в природе.

3.Чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Три медведя»

4.Заучивание стихов о зиме, загадки.

5.Наблюдения за природой.

6.Зимние подвижные игры.

7.Д/и «Назовем, что видим»

8.Беседа «Как мы играем

 зимой».

Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

Памятка «Как помочь птицам пережить зиму»

Организовать сбор изготовленных из бумаги снежинок.

Подбор материала  для  оформления  картотеки  по темам: «Деревья»,

«Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы  луговые»,  «Цветы садовые», «Дикие животные», «Домашние животные» и т.д.

Январь.

Работа с детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

1.Наблюдения и опыты со снегом, льдом.

2.Наблюдения в природе.

6.Исследования: снег – вода – лед.

7.Д/и «Загадки и отгадки»

Анкетирование родителей. «Нужна ли нам экология?»

Папка-передвижка«Роль игры в развитии ребенка»

Приобщить родителей к созданию в группе огорода на подоконнике.

Изготовление экологической игры по теме: «Растения».

Создать «Огород нана подоконнике».

                                                                     

Февраль.

Работа с детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

1.Экологические игры: «Зимняя столовая», «Зимующие птицы»

2.Подкормка птиц на прогулке.

3.Опыты с водой, льдом: «Цветные льдинки»

4.Целевая прогулка: «Поделки из снега»

5.Беседы: «Что ты знаешь о птицах?»;

 «Зачем помогать птицам зимой»;

«Как живут наши пернатые друзья зимой». 

Изготовить папку-передвижку

«Играем вместе»

«Как знакомить малышей с природой?»

Оформить зону наблюдений за овощами «Мини – огород».

Изготовить игру «Найди такую же снежинку»

Март.

Работа с детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

1.Поделки из природного материала: «Плетень», «Лесовичок».

4.Беседы: «На что похожи облака», «О птицах»

5.Наблюдения в природе.

6.Подкормка птиц.

7.Поэзия о весне (заучить).

8.П/и «Воробушки и автомобиль».

Семинар-практикум для детей и родителей: «Игра и развлечения, как средство воспитания у детей любви к природе».

Консультация «Весенние прогулки»

Изготовление эк\игры «Где ты живёшь?».

Стенгазета со стихами  и фотографиями детей «Зимняя прогулка в детском саду!»

Апрель.

Работа с детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

1.Наблюдения и опыты в природе.

2.Экологические игры: «Угадай по описанию»

3.Беседы: «Мамы и их малыши».

4.Д/и. «Когда это бывает?» Д/задача: Освоение умений различать части суток: день, ночь, вечер, утро, -  пользуясь цветовыми моделями.

Папка-передвижка

«Роль семьи в развитии экологического, воспитания детей дошкольного возраста».

Изготовить и принести бумажные кораблики.

Создать условия для наблюдения за берёзовой веткой.

Изготовить картинки для рассматривания «Живая природа»

Изготовить игру «Когда это бывает?»

                                 Май.

Работа с детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

1.Обследование детей

2.Чтение потешек: «Солнышко», «Дождик – дождик», «Радуга – дуга»

3.Экологические игры: «Кто, где живёт?», «Найди дерево по описанию»

4.Беседы: «Что подарит лето нам?», «Что солнце нагревает быстрее?», «Кто рождается весной?» (у кого весной появляются детёныши, рассмотреть иллюстрации)

5.Наблюдения на прогулках.

8. Чтение художественной литературы.

Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем селе».

Привлечь  родителей к участию в конкурсе «Мусорная фантазия» изготовление поделок из пластиковых бутылок.

Изготовление альбомов «Домашние и дикие животные».



Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. и др. Воспитание, образование и

развитие детей 3-4 лет в детском саду.  – М.: Просвещение, 2005.

Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981

Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7лет: метод.пособие для воспитателей. – М.:Просвещение, 2010

Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005

Агаева Е.Л., Брофман В.В., Булычева А.И. и др. Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. – М.: Просвещение, 1991

Дыбина О.В.Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. – М.: Педагогическое общество России, 2007

17 декабря 2019 в 04:15

Прикреплённые файлы: