Детский сад "Белочка" село Байкальское.

Родительское собрание: «Путешествие по Стране Безопасности»(в нетрадиционной форме) 9 сентября 2019 года

Родительское собрание: «Путешествие по Стране Безопасности»(в нетрадиционной форме) 9 сентября 2019 года

Воспитатель Непомнящих Наталья Николаевна

Цель: педагогическое просвещение родителей в аспекте безопасного поведения в различных жизненных ситуациях и формирование у них чувства ответственности

Задачи:

 - обозначить возможные опасности ребёнка дошкольного возраста;

 - определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей;

 - побудить родителей задуматься о том, соблюдение основ безопасности жизнедеятельности – это самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Ход собрания:

Добрый вечер уважаемые родители!

Разрешите поздравить вас с новым учебным годом! Я благодарю вас, что в круговороте дел, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу.

Сейчас я вам предлагаю ответить на вопросы «Да», если вы согласны с моим высказыванием и «Нет», если не согласны.

Скажите громко и хором друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы деток решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам разбиться на пары по цвету карточки. Красная – «слепой», зелёная –«поводырь».Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто второго. Первый номер играет роль слепого, а второй – поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведёт слепого).

Воспитатель: Какие чувства испытывали «слепые»? (неуверенность, страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре)

Какие чувства испытывали  «поводыри»? (ответственность, тревогу за партнёра).

Как вы думаете, а в отношениях родитель – ребёнок, кто какую роль выполняет? (ребёнок – это слепой, а родитель – поводырь)

Воспитатель: Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, ка о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить ребёнка навыкам безопасного поведения? Начинать это надо уже в дошкольном возрасте. И задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными , а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайных ситуациях.

Что такое безопасность? Это сумма усвоенных знаний, умение правильно себя вести в различных ситуациях, применять знания на практике.

Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (ответы родителей)

Вывод:

- во первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

- во вторых, научить осознанно, действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте и т.п.

- в третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Какие опасности могут подстерегать ребёнка? Выделяется ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:

- Ребёнок и другие люди

- Ребёнок и природа

- Ребёнок дома

- Здоровье ребёнка

- Ребёнок и улица

- Эмоциональное благополучие ребёнка

Ребёнок и другие люди:

«опасные ситуации - контакты с незнакомыми людьми на улице»;

«насильственные действия незнакомых взрослых на улице»;

«внешность человека может быть обманчива»;

«если чужой приходит в дом»;

«что делать если ты потерялся»

Ребёнок и природа:

- в природе всё взаимосвязано

- загрязнение окружающей среды

- ухудшение экологической обстановки

- бережное отношение к живой природе

- ядовитые растения

- контакт с животными

Ребёнок дома:

- прямые запреты и умение правильно общаться с некоторыми предметами

- экстремальные ситуации в быту

Здоровье ребёнка:

- изучаем свой организм

- прислушиваемся к своему организму

-навыки личной гигиены

- профилактика заболеваний

- правила оказания первой помощи

- роль лекарств и витаминов

- врачи – наши друзья

- инфекционные заболевания

Эмоциональное благополучие ребёнка:

- психическое здоровье ребёнка

- детские страхи

- конфликты и ссоры между детьми

Ребёнок и улица:

- правила дорожного движения

Большое внимание уделили теме ПДД в связи с ДТП  воспитанника в летний период. Вот и подрос ваш малыш , стал взрослее, его жизненный опыт обогатился. Он стал самостоятельнее. «Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто её не ценит, этого дара не заслуживает» - сказал когда – то Леонардо да Винчи. Эту ответственность необходимо воспитывать и в детях, ведь известно, что в большинстве своём юные пешеходы попадают в беду на дороге не из – за незнания Правил дорожного движения, а по своей детской наивности, неопытности, особенностей организма, из- за необдуманного риска. Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно – транспортной обстановке. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. Необходимость собрания по ПДД продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Ежегодно на дорогах гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья – то унесённая жизнь, трагедия и горе близких. Причиной ДТП чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ ПДД, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не  в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Возрастные особенности детей, несомненно, влияют на их поведение, на улицах и дорогах.

Начиная с 3 -4 лет ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

Начиная с 6 лет ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые:

- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее – велосипед или спортивная машина

- они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного, мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

Лишь начиная с 7 лет

- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

Помните!Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

На прогулке, по пути в детский сад и домой, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, показывайте сой правильный пример, и объясняйте, почему вы так сделали. Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил дорожного движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребёнка, поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице.

В настоящее время острой проблемой является детский травматизм на дорогах.

Как показывает статистика. Большинство несчастных случаев происходит дома, Наш дом, до отказа заполненный различной бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного действия. Необходимо выделять такие правила поведения, которые родители и дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Сейчас мы поиграем в игру с помощью, которой уточним знания о том, как уберечься от возможных опасностей в доме

Заканчивает предложение тот, у кого буде  в руках мяч.

Дом в порядке содержи.

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки.

Ты на место… (положи)

Балкон не место для игры,

Без взрослого туда не выходи.

Опасно там играть и веселиться,

Ты можешь с высоты большой … (свалиться)

Не суй в розетку пальчик-

Ни девочка, ни… (мальчик)

Его учует только нос.

Ведь невидимка он для глаз.

Живёт в плите уж много лет

Опасный, ядовитый … (газ)

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

Поверь: кипящая вода

Была опасною … (всегда)

Сынок хотел, как папа стать

И начал гвозди забивать;

Попал по пальцу молотком –

На рёв сбежался целый … (дом)

А сейчас перед вами появится чёрный ящик ( в котором лежит любой предмет, связанный с темой «Безопасность в доме». Догадайтесь, что находится в нём. По очереди задаём наводящие вопросы, ответить на которые я могу только «да» и «нет» (коробок спичек).

Какую опасность несёт этот предмет?

Составьте из карточек алгоритм поведения ребёнка при пожаре, если он один дома.

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!». Какие правила безопасности нарушили герои сказок?

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - нужно слушаться взрослых

«Колобок» и «Буратино» - не доверять не знакомым

«Семеро козлят» и «Красная шапочка» - не открывать дверь чужим

«Красная шапочка» и «Кот, Петух и Лиса» - не разговаривать с незнакомцами

«Белоснежка и семь гномов» не брать ничего у незнакомых

А теперь по одной сказке и какое направление в этой сказке.

Молодцы! Вы успешно прошли все испытания. Поздравляю!

В заключении хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Придя домой, спросите себя, какие изменения вы могли бы внести, чтобы обезопасить своих детей. Меры предельно просты. Маленькие дети не осознают риска – у них просто нет опыта, который подсказал бы им, что может навредить, а что – нет. Помогите им приобрести. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!

Проект решения родительского собрания:

1. Детям и родителям неукоснительно соблюдать правила безопасности.

2. Систематически осуществлять совместную работу детского сада и семьи по  формированию у детей навыков безопасного поведения.

3. Проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно – досуговой и спортивной направленности по теме собрания.

Анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей

Уважаемые родители!

Для того чтобы оценить актуальность проблемы безопасности жизни и здоровья детей и целесообразность проведения специально организованной образовательной деятельности по данной теме в дошкольном образовательном учреждении, просим вас ответить на следующие вопросы:

1. Попадал ли ваш ребёнок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? _

2. Как вы думаете, смог бы ребёнок избежать опасности, если бы знал о последствиях своего поведения? _

3. Знакомите ли вы своего ребёнка с правилами обращения с опасными предметами? _

4. Проводите ли вы с ребёнком беседы о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Приведите пример) _

5. Знает ли ваш ребёнок правила дорожного движения? (Укажите какие) _

6. Формируя навыки безопасного поведения у ребёнка, вы действуете:

- путём прямых запретов: «не трогай», «отойди», «нельзя»

- пытаетесь подробно объяснить ту или иную ситуацию

- ваш вариант _

7. Поощряете ли вы ребёнка за соблюдение правил безопасного поведения? Каким образом? _

8. Придерживаетесь ли вы сами правил безопасного поведения?

  - всегда;

  - часто;

  - иногда;

  - редко;

  - никогда;

9. Целесообразно ли проводить специально организованную образовательную деятельность с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в ДОУ? _

10. Какие темы образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности вы считаете наиболее актуальными?

«Ребёнок и незнакомые люди»

«Ребёнок дома»

«Ребёнок и природа»

«Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка»

«Ребёнок и дорога»

«Ребёнок и огонь»

«Ребёнок и бродячие животные»

11. Готовы ли вы принимать участие в обсуждении вопросов безопасности жизни и здоровья детей, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения у детей вне ДОУ? _

12. Ваши пожелания по организации мероприятий по данной теме в ДОУ _

Разигрывается ситуация "Слепой и поводырь" 

3e0eb6932ec8c62d9502e39e20eda77b.jpg

Игра "Закончи предложение"

6230d8ba9fcefaf9137dada2eb540abc.jpg

 "Сказка ложь, да в ней намёк"

406785a8df6dbaa055bb612554c62018.jpg

Заполняем анкету

bb37d7021ebcff26360a58997d6507de.jpg


8 января 2020 в 18:00

Прикреплённые файлы: