Детский сад "Белочка" село Байкальское.
|
Родительское собрание: «Путешествие по Стране Безопасности»(в нетрадиционной форме) 9 сентября 2019 годаРодительское собрание: «Путешествие по Стране Безопасности»(в нетрадиционной форме) 9 сентября 2019 года Воспитатель Непомнящих Наталья Николаевна Цель: педагогическое просвещение родителей в аспекте безопасного поведения в различных жизненных ситуациях и формирование у них чувства ответственности Задачи: - обозначить возможные опасности ребёнка дошкольного возраста; - определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей; - побудить родителей задуматься о том, соблюдение основ безопасности жизнедеятельности – это самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Ход собрания: Добрый вечер уважаемые родители! Разрешите поздравить вас с новым учебным годом! Я благодарю вас, что в круговороте дел, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Сейчас я вам предлагаю ответить на вопросы «Да», если вы согласны с моим высказыванием и «Нет», если не согласны. Скажите громко и хором друзья Деток своих все вы любите? (да) С работы пришли, сил совсем нет, Вам хочется лекции слушать здесь? (нет) Я вас понимаю… Как быть, господа? Проблемы деток решать нужно нам? (да) Дайте мне тогда ответ Помочь, откажитесь нам? (нет) Последнее спрошу вас я Активными все будем? (да) Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам разбиться на пары по цвету карточки. Красная – «слепой», зелёная –«поводырь».Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто второго. Первый номер играет роль слепого, а второй – поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведёт слепого). Воспитатель: Какие чувства испытывали «слепые»? (неуверенность, страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре) Какие чувства испытывали «поводыри»? (ответственность, тревогу за партнёра). Как вы думаете, а в отношениях родитель – ребёнок, кто какую роль выполняет? (ребёнок – это слепой, а родитель – поводырь) Воспитатель: Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, ка о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить ребёнка навыкам безопасного поведения? Начинать это надо уже в дошкольном возрасте. И задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными , а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайных ситуациях. Что такое безопасность? Это сумма усвоенных знаний, умение правильно себя вести в различных ситуациях, применять знания на практике. Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (ответы родителей) Вывод: - во первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения. - во вторых, научить осознанно, действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте и т.п. - в третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность. Какие опасности могут подстерегать ребёнка? Выделяется ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека: - Ребёнок и другие люди - Ребёнок и природа - Ребёнок дома - Здоровье ребёнка - Ребёнок и улица - Эмоциональное благополучие ребёнка Ребёнок и другие люди: «опасные ситуации - контакты с незнакомыми людьми на улице»; «насильственные действия незнакомых взрослых на улице»; «внешность человека может быть обманчива»; «если чужой приходит в дом»; «что делать если ты потерялся» Ребёнок и природа: - в природе всё взаимосвязано - загрязнение окружающей среды - ухудшение экологической обстановки - бережное отношение к живой природе - ядовитые растения - контакт с животными Ребёнок дома: - прямые запреты и умение правильно общаться с некоторыми предметами - экстремальные ситуации в быту Здоровье ребёнка: - изучаем свой организм - прислушиваемся к своему организму -навыки личной гигиены - профилактика заболеваний - правила оказания первой помощи - роль лекарств и витаминов - врачи – наши друзья - инфекционные заболевания Эмоциональное благополучие ребёнка: - психическое здоровье ребёнка - детские страхи - конфликты и ссоры между детьми Ребёнок и улица: - правила дорожного движения Большое внимание уделили теме ПДД в связи с ДТП воспитанника в летний период. Вот и подрос ваш малыш , стал взрослее, его жизненный опыт обогатился. Он стал самостоятельнее. «Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто её не ценит, этого дара не заслуживает» - сказал когда – то Леонардо да Винчи. Эту ответственность необходимо воспитывать и в детях, ведь известно, что в большинстве своём юные пешеходы попадают в беду на дороге не из – за незнания Правил дорожного движения, а по своей детской наивности, неопытности, особенностей организма, из- за необдуманного риска. Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно – транспортной обстановке. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. Необходимость собрания по ПДД продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Ежегодно на дорогах гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья – то унесённая жизнь, трагедия и горе близких. Причиной ДТП чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ ПДД, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Возрастные особенности детей, несомненно, влияют на их поведение, на улицах и дорогах. Начиная с 3 -4 лет ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно. Начиная с 6 лет ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые: - большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее – велосипед или спортивная машина - они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного, мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание. Лишь начиная с 7 лет - дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой. Помните!Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге. На прогулке, по пути в детский сад и домой, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, показывайте сой правильный пример, и объясняйте, почему вы так сделали. Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил дорожного движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребёнка, поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице. В настоящее время острой проблемой является детский травматизм на дорогах. Как показывает статистика. Большинство несчастных случаев происходит дома, Наш дом, до отказа заполненный различной бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного действия. Необходимо выделять такие правила поведения, которые родители и дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Сейчас мы поиграем в игру с помощью, которой уточним знания о том, как уберечься от возможных опасностей в доме Заканчивает предложение тот, у кого буде в руках мяч. Дом в порядке содержи. Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки. Ты на место… (положи) Балкон не место для игры, Без взрослого туда не выходи. Опасно там играть и веселиться, Ты можешь с высоты большой … (свалиться) Не суй в розетку пальчик- Ни девочка, ни… (мальчик) Его учует только нос. Ведь невидимка он для глаз. Живёт в плите уж много лет Опасный, ядовитый … (газ) Когда в кастрюле кипяток, Не прикасайся к ней, дружок, Поверь: кипящая вода Была опасною … (всегда) Сынок хотел, как папа стать И начал гвозди забивать; Попал по пальцу молотком – На рёв сбежался целый … (дом) А сейчас перед вами появится чёрный ящик ( в котором лежит любой предмет, связанный с темой «Безопасность в доме». Догадайтесь, что находится в нём. По очереди задаём наводящие вопросы, ответить на которые я могу только «да» и «нет» (коробок спичек). Какую опасность несёт этот предмет? Составьте из карточек алгоритм поведения ребёнка при пожаре, если он один дома. «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!». Какие правила безопасности нарушили герои сказок? «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - нужно слушаться взрослых «Колобок» и «Буратино» - не доверять не знакомым «Семеро козлят» и «Красная шапочка» - не открывать дверь чужим «Красная шапочка» и «Кот, Петух и Лиса» - не разговаривать с незнакомцами «Белоснежка и семь гномов» не брать ничего у незнакомых А теперь по одной сказке и какое направление в этой сказке. Молодцы! Вы успешно прошли все испытания. Поздравляю! В заключении хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Придя домой, спросите себя, какие изменения вы могли бы внести, чтобы обезопасить своих детей. Меры предельно просты. Маленькие дети не осознают риска – у них просто нет опыта, который подсказал бы им, что может навредить, а что – нет. Помогите им приобрести. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным! Проект решения родительского собрания: 1. Детям и родителям неукоснительно соблюдать правила безопасности. 2. Систематически осуществлять совместную работу детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения. 3. Проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно – досуговой и спортивной направленности по теме собрания. Анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей Уважаемые родители! Для того чтобы оценить актуальность проблемы безопасности жизни и здоровья детей и целесообразность проведения специально организованной образовательной деятельности по данной теме в дошкольном образовательном учреждении, просим вас ответить на следующие вопросы: 1. Попадал ли ваш ребёнок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? _ 2. Как вы думаете, смог бы ребёнок избежать опасности, если бы знал о последствиях своего поведения? _ 3. Знакомите ли вы своего ребёнка с правилами обращения с опасными предметами? _ 4. Проводите ли вы с ребёнком беседы о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Приведите пример) _ 5. Знает ли ваш ребёнок правила дорожного движения? (Укажите какие) _ 6. Формируя навыки безопасного поведения у ребёнка, вы действуете: - путём прямых запретов: «не трогай», «отойди», «нельзя» - пытаетесь подробно объяснить ту или иную ситуацию - ваш вариант _ 7. Поощряете ли вы ребёнка за соблюдение правил безопасного поведения? Каким образом? _ 8. Придерживаетесь ли вы сами правил безопасного поведения? - всегда; - часто; - иногда; - редко; - никогда; 9. Целесообразно ли проводить специально организованную образовательную деятельность с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в ДОУ? _ 10. Какие темы образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности вы считаете наиболее актуальными? «Ребёнок и незнакомые люди» «Ребёнок дома» «Ребёнок и природа» «Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка» «Ребёнок и дорога» «Ребёнок и огонь» «Ребёнок и бродячие животные» 11. Готовы ли вы принимать участие в обсуждении вопросов безопасности жизни и здоровья детей, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения у детей вне ДОУ? _ 12. Ваши пожелания по организации мероприятий по данной теме в ДОУ _ Разигрывается ситуация "Слепой и поводырь" Игра "Закончи предложение" "Сказка ложь, да в ней намёк" Заполняем анкету
8 января 2020 в 18:00
Прикреплённые файлы:Документ: Родительское собрание: «Путешествие по Стране Безопасности»(в нетрадиционной форме) 9 сентября 2019 года Описание файла:Файл называется: roditelskoe-sobranie_j8ted.docx Это официальный файл организации «Детский сад "Белочка" село Байкальское.», в нём содержится Родительское собрание: «Путешествие по Стране Безопасности»(в нетрадиционной форме) 9 сентября 2019 года. Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.